2014 год подходит к концу, а это влечёт за собой неизбежное подведение итогов уходящего года. Так, Sostav.ru запустил голосование на определение лучших рекламных кампаний в российском медиапространстве. В стороне не остался и YouTube – видеохостинг представил традиционные ежегодные списки популярнейших видеороликов, которые были просмотрено максимальное количество раз. 

YouTube сделал микс из песен, мемов и персонажей сети, которые стали за прошедший год знаменитыми в сообществе сервиса, и соединил их в одно видео длительностью шесть с половиной минут.

Самым популярным видео 2014 года в России стала 40-ая серия мультфильма «Маша и Медведь» под названием «Красота – страшная сила». Этот эпизод за девять месяцев набрал более 80 миллионов просмотров.

Следом идут 121-130 серии мультфильма «Барбоскины» с более чем 30 миллионами просмотров за семь с половиной месяцев.

Третье место занял эпизод мультсериала «Фиксики» под названием «Собака» - почти 14 миллионов просмотров за девять с половиной месяцев.

Список Самых популярных музыкальных видео России возглавили ВИА ГРА и Вахтанг с клипом «У меня появился другой». Ролик за полгода посмотрели свыше 10 миллионов раз.

Следом идёт Бьянка и ролик «Я не отступлю», набравший почти 8 миллионов просмотров за восемь с половиной месяцев.

На третьем место видео «Любовь в каждом мгновении» бывших солисток Тату, Лигалайз и Майка Томпкинса – почти 2,5 миллиона просмотров за восемь месяцев.

Список Самых популярных мировых видеороликов возглавила собака в костюме огромного паука – свыше 114 миллионов просмотров чуть больше, чем за три месяца.

Второе место заняла реклама Nike Football с участием Роналду, Неймара, Руни, Ибрагимовича, Иньесты и других звёзд футбола. За семь с половиной месяцев видео набрало почти 100 миллионов просмотров.

На третьем месте эксперимент художницы и режиссёра Татьи Пилиевой, на видео запечатлены незнакомцы, встретившиеся впервые, которых просят поцеловаться. Более 94 миллионов просмотров за девять месяцев.

В рейтинге Самых популярных музыкальных видео во всём мире бесспорным лидером стал клип американской певицы Кэти Перри на песню «Dark Horse», который примерно за 10 месяцев просмотрели более 717 миллионов раз.

На втором месте оказался дуэт Энрике Иглесиас и Дессемер Буэно «Bailando» с почти 590 миллионов просмотров за восемь месяцев.

Замыкает тройку лидеров ещё один дуэт – Шакира и Рианна с клипом «Can't Remember to Forget You», набравшем за 11 месяцев более 440 миллионов просмотров.

Марина Майорова, креативный директор, mfive

В этом году в индустрии вирусной рекламы стали еще ярче заметны тенденции, активно зазвучавшие несколько лет назад - это акцент на искренность эмоций и использование тренда социальности. Причем совершенно очевидно, что и то и другое - это последствия наступившего на всех нас интернета в целом и возможностей использования канала YouTube в частности. Именно эта связка дала возможность рекламодателю видеть и слышать живую обратную связь и делать выводы. А что выгоднее для компании: раздражение или любовь аудитории? Топовые бренды уже ответили на этот вопрос и начали создавать живые, полезные и интересные аудитории рекламные ролики. И зритель ответил им взаимностью, с искренней радостью лайкая и делясь с друзьями таким раздражающими  в телевизоре форматом как рекламный ролик (ТВ-реклама раздражает 82% россиян, по данным фонда «Общественное мнение»). 

Интернет, YouTube и 2014 год подтверждают очевидный факт - люди любят смотреть рекламу. А если быть точнее - люди любят смотреть качественную/вдохновляющую/интересную рекламу, рекламу эмоций и рекламу с социальным контекстом. И это отличный тренд на будущее!»

 

Николай Сюсько, директор по развитию JAMI

2015-й обещает стать годом вирусного видео. Рекламодатели все чаще и чаще обращаются к этому инструменту интернет-маркетинга, а агентства научились грамотно обосновывать успех той или иной вирусной работы. К сожалению, позитивная динамика рынка не убережет нас от скандалов вокруг вирусных роликов Рунета. Вся надежда на здравый смысл заказчиков и хорошую репутацию исполнителей. Кроме прочего рост рынка повлияет на качество идей, сценариев и режиссуры. А из основных тенденций будущего года я бы выделил следующие: 

IceBucketChallenge - пожалуй главное онлайн-движение уходящего года является идеальным бенчмарком для фото и видео вызовов в кризис. К сожалению, рекламодатели могут довольствоваться только использованием существующего движения, т.к. у нас еще не научились создавать интернет аналоги «сникерсни» или «айс - не айс». 


People Being Awesome - обычные люди останутся основным двигателем просмотров роликов на Youtube. Записи с видеорегистраторов, маленькие танцоры, удивительные возможности, доморощенные кудесники вызывают неподдельный интерес. Но этот феномен не нов, т.к. телевидение и печатные СМИ давно и успешно используют «народных героев». 

Вирусный реализм - компании и агентства продолжат снимать скрытой камерой, пытаясь выхватывать неподдельные эмоции потребителей. На выходе мы получим еще больше вендинговых аппаратов, смех, испуг и слезы. Заставить нашего человека смеяться или плакать на виду - задача не из легких, но кто с ней справится, тот гарантировано получит условный миллион просмотров. 

Видеоблогеры - к Максу +100500, Руслану Усачеву, Кейт Клэп можно относиться по-разному, но это не отменяет их растущей популярности среди таких рекламодателей как Samsung, Unilever, МТС. В следующем году видеоблогеры станут еще профессиональнее, еще богаче. У них появится хорошее портфолио и эффективные проекты. Стоит отметить, что видеоблогеров становится все больше, они стараются покрывать интересы даже самой юной аудитории, «продавая» с экранов Youtube косметику и кукол.