Видеоролики YouTube смотрят 87% интернет-аудитории России. Контент на самом сайте и на встроенных плеерах на сторонних ресурсах собирает 62 млн уникальных пользователей в месяц. Непосредственно на сайте YouTube видео смотрят 44 млн пользователей , или 64% российской аудитории интернета.

Если в 2013 году на одного пользователя приходилось в среднем 64 просмотра, то в 2014 году этот показатель увеличился до 97. Среднестатический российский пользователь смотрит на YouTube 5 часов видео в месяц, для него каждую минуту загружается 100 часов. Львиную долю контента поставляют премиальные партнеры по всему миру — телеканалы, кинокомпании, музыкальные лейблы, спортивные организации, профессиональные авторы.

Десятую часть аудитории YouTube составляют люди 12–17 лет, 18% — 18–24 лет, 28% — 25–34 лет, 20% — 35–44 лет, 15% — 44–54 лет, 9% – 55–64 лет. Больше всего видеозаписей на YouTube смотрят юноши в возрасте 18–24 лет. В среднем они просматривают 122 роликов в месяц, тратят на это 254 минуты, предпочитают видео про компьютерные игры, гаджеты, электронику, автомобили и спорт. Почти половина (45%) использует смартфоны. YouTube позволяет охватить 62% этой аудитории.

Девушки того же возраста смотрят 67 видеороликов (226 мин) в месяц. Треть выходит со смартфонов, охват аудитории составляет 50%. Их интересуют красота, фитнес, телевизионные шоу, кино, музыка и игры.

Мужчины от 25 до 34 лет, как и юноши, отличаются самым высоким потреблением YouTube-контента: 94 видео и 302 минуты в месяц. Смартфоны используют 34%, охват составляет 57%. Данную аудиторию интересуют автомобили, компьютеры, электроника, игры.

Женщины 25–34 лет посвящают 254 минуты, чтобы посмотреть 77 видео YouTube в месяц. 36% делают это со смартфонов, охват составляет 57%. Сфера интересов — красота, фитнес, кулинария, шопинг, ТВ-шоу, кино и музыка. Более взрослая аудитория не отстает от молодежи. Мужчины 35–44 лет проводят на сайте 299 мин, просматривают в среднем 90 видео, охват — 47%. На женщину того же возраста приходится 299 мин, 69 видео и охват 47%.

Сейчас YouTube предлагает два основных рекламных формата: прероллы (TrueView) с гарантируемыми 5 сек просмотра и мастхед — баннер на главной странице сайта. Улучшить коммуникацию с пользователям позволяют аннотации внутри видео. Креативные материалы — видео и мастхеды — могут быть использованы в контекстно-медийной сети Google в формате Engagement ads. Эти объявления раскрываются, когда пользователь наводит на них курсор. YouTube-гаджет позволяет брендировать канал и подключить дополнительные функции вроде голосования. Мобильные версии имеют форматы TrueView и мастхед.

Одним из самых успешных кейсов стала кампания банка «Открытие» с Криштиану Роналду. Она включала прероллы с таргетингом на аудиторию «24–54», прероллы на футбольных каналах и мастхед в день финала ЧМ по футболу. Рекламодатель изменил структуру ролика и перенес брендинговое сообщение в начало, что позволило увеличить охват в 6 раз и сократить стоимость контакта в те же 6 раз. По сравнению с ТВ стоимость контакта оказалась в 13 раз меньше. В результате число запросов в Google, связанных с банком «Открытие», выросло на 28%, а канал бренда вошел в первую тройку наиболее популярных финансовых каналов. Согласно Brand Lift Survey, из числа посмотревших ролик до конца каждый четвертый его запомнил. Среди пропустивших рекламу запомнил каждый шестой. Для сравнения: на ТВ его запомнил каждый 13 зритель.