Константин Майор

Константин, давайте для начала поговорим о вашей компании? Что такое MAER GROUP?
Сегодня наша компания – это крупный медиа холдинг, включающий в себя несколько направлений: production, digital, спецпроекты. Работаем в 30 регионах России и специализируемся на имиджевых, нестандартных решениях для федеральных и международных брендов. Конечно, участвуем во всех значимых событиях рекламной индустрии: выставках, форумах…

 

 

 

 

 


Константин Майор (справа)

Недавно получили награду на Всемирном Рекламном Конгрессе в Пекине. В числе проектов, над которыми мы сейчас работаем, продвижение в нашей стране медиаконцепции по принципу американской «Таймс Сквер».

 

 

 

 

 

В чем же ее суть?

Я провожу довольно много времени за границей для того, чтобы отслеживать новейшие тренды в рекламной индустрии и наблюдать, как они развиваются. Концепция «Таймс Сквер» – это сосредоточение на центральных улицах городов максимального количества ярких, современных рекламоносителей. Буквально на каждом квадратном сантиметре пространства. Такие ходы характерны не только для Нью-Йорка и Америки в целом, но и для стран юго-восточной Азии, Европы и т. д. Так вот, мы уже начали применять аналогичные технологии в нашей стране и совсем скоро сможем показать результаты. Уже проделана огромная административная работа и активная реализация подобных проектов не за горами.

Я знаю, что в активе MAER GROUP различные имиджевые форматы: медиаэкраны, брандмауэры, светодиодные конструкции. Наверняка все они были задействованы в тех самых кампаниях для мировых брендов, о которых Вы рассказывали. А сколько всего проектов уже реализовано?

На самом деле, сейчас довольно сложно их подсчитать, т. к. мы начали заниматься данным направлением 11 лет назад. Впрочем, наши лучшие работы представлены в специальном каталоге, который мы регулярно издаем. Его объем – почти 400 страниц, в нем есть что посмотреть.


Несколько слов о городах присутствия. Существуют ли какие-то особенности ведения бизнеса вашего профиля в том или ином регионе?


г. Сочи, ул. Горная карусель

Безусловно, в каждом регионе свои особенности, начиная с архитектурных тонкостей и заканчивая текущим уровнем экономического развития. Любую идею рекламной кампании, возникающую у нас или у нашего клиента, мы согласовываем на уровне администрации города. Специфика нашего бизнеса именно в индивидуальном подходе и согласовании каждого проекта.

Какова динамика роста компании? И вообще, какие цели вы ставите перед собой в краткосрочной и долгосрочной перспективах?

За последние три года компания выросла в пять раз и на сегодняшний день эта динамика сохраняется на прежнем уровне. Сейчас мы реализуем план развития компании до 2020 г. и пока не время подводить итоги. Наш план весьма четкий, понятный и системный. Цель – стать главным игроком на рынке наружной и digital-рекламы, в обеих перспективах.


г. Казань, ул. Пушкина, 17

Вы называете себя «первый федеральный оператор имиджевой рекламы». А что значит имиджевая реклама в outdoor? Форматы? Креатив? Места размещений? Объем?

Имиджевая реклама – это крупные города, центральные места, лучшие рекламоносители. Это глобальное присутствие клиента в регионе, на длительный период. Например, так мы реализовали проект для Сбербанка, предоставляя ему расположенные в центре города поверхности и размещая на них современные светодиодные конструкции. Можно сказать, имиджевая реклама – это Rolls-Royce медиарынка.

Многие рекламодатели и медийные агентства жалуются на отсутствие исследовательской базы. Есть ли у вас какой-нибудь инструментарий, который позволяет оценивать эффективность рекламных кампаний и самих рекламоносителей?

Да, мы сотрудничаем с независимыми экспертами, профильными исследовательскими компаниями. Клиенты очень часто запрашивают у нас подобные данные, и мы их предоставляем. Это абсолютно естественно в нашем бизнесе.

Насколько соответствует вашим требованиям и ожиданиям существующая производственная база? Довольны ли вы своими подрядчикам?

Если сравнивать нынешнюю ситуацию с той, что была на рынке 10 лет назад, то, конечно, это – небо и земля. Развивая наружную рекламу, мы также даем толчок к развитию компаниям, обслуживающих наш бизнес. Мы потребляем более 1 млн кв. м рекламных материалов ежегодно и обеспечиваем наших производственников и монтажников огромным количеством заказов.


г. Екатеринбург, пр. Ленина, 41

Вы планируете развивать digital-направление?

Да, планируем и развиваем. Медиафасады, медиаэкраны, реклама, интегрированная с мобильными устройствами. У нас есть специальные проекты, которые обеспечивают для клиента кампанию по принципу «360 градусов»: полную поддержку с помощью практически всех видов рекламы.

 

 

 

 


г. Омск, ул. Фрунзе, 1

Сегодня многие операторы стараются диверсифицировать свой бизнес – идут в транзитную рекламу, indoor? У вас есть такие планы?
Нельзя сказать, что таких планов нет вообще. Мы внимательно наблюдаем за этим процессом на примере различных игроков рынка. Но на данный момент для нас это направление не приоритетно.

 

 

 

Вы размещали рекламу в Сочи в преддверии и во время проведения ХХII Зимних Олимпийских Игр. А сегодня ваши конструкции сохранились в городе? Как в целом оцениваете этот проект и с точки зрения бизнес-показателей, и с точки зрения имиджа?


Сбербанк. г.Сочи, ул. Мира, 44

Я рад, что проект с Сочи получился настолько удачным. Когда эта история начиналась, у Олимпиады была масса противников и первым лицам государства даже приходилось объяснять общественности, зачем России нести столь огромные затраты: проведение Олимпиады, строительство соответствующей инфраструктуры, благоустройство и т. д. Власти соглашались, что, конечно, расходы большие, но перспектива развития Сочи не ограничивается одной лишь Олимпиадой и затраченные средства вернутся с прибылью.

 

 

 


Volkswagen. г.Сочи, ул.Мира, 44

Так же было и в нашем случае: мы прогнозировали, что этот регион останется одним из центров спортивной, деловой и политической жизни нашей страны после окончания Игр. Так и случилось: сегодня в Сочи проводятся многочисленные экономические, политические и инвестиционные форумы, спортивные соревнования международного масштаба – такие, например, как «Формула-1».

Мы вложили огромные средства в развитие рекламной инфраструктуры города и сегодня все наши площади сохранены в прежнем объеме, спрос на них стабильно высок.

 

Участвует ли MAER GROUP в социальных проектах? Если да, то в каких?

Да, социальных проектов много и связаны они не только с рекламой. Например, могу назвать спонсируемый нами Кубок по плаванию имени Олимпийского чемпиона Александра Попова, проект «зарядка с губернатором», который реализуется в восьми регионах России. 

  

Мы призываем людей заниматься спортом, быть в форме морально и физически и привлекаем к этим совместным проектам первых лиц регионов, Олимпийских чемпионов и т. д. Спортсмены проводят мастер-классы, рассказывают истории своих побед и тем самым «зажигают» в людях стремление к спорту, активности, здоровому образу жизни. Среди наших партнеров по популяризации спорта немало действительно великих спортсменов, среди которых трехкратный Олимпийский чемпион борец Александр Карелин, и четырехкратный победитель Олимпиады, пловец Александр Попов. 

 

Почему для Вас так важна популяризация спорта и здорового образа жизни? Про «общечеловеческие ценности» и «социальную ответственность бизнеса» – понятно. Может быть, что-то еще?

Вы говорите о корпоративных интересах и нашей выгоде? Она присутствует. Я мечтаю, чтобы по тем самым российским «Тайм Сквер», о которых мы говорили, гуляли здоровые, радостные и счастливые люди. Такие люди будут ставить перед собой амбициозные цели и следовать им, реализовывать свой потенциал во всех сферах жизни, заниматься бизнесом. Ясное дело, что на определенном этапе им понадобится имиджевая реклама!