Чем интереснее, скандальнее и абсурднее история, тем больше возможностей засветиться, считают в компании iConn. За несколько месяцев молодой скидочный сервис сумел заметно повысить упоминаемость бренда и поставить себя в один ряд с крупными игроками вроде Groupon и «Малина». Для этого проект выбрал проверенные способы: обнаженку и интриги.

В декабре «Московский комсомолец» опубликовал заметку «В ресторанах начали подавать на десерт грудь». Газета писала, что сотрудницы одного столичного заведения показывают легкий стриптиз всем клиентам, которые зачекинятся в соцсетях. В этом случае им была гарантирована демонстрация груди официантки. Новость со ссылкой на «МК» появилась в других СМИ, при этом она обросла подробностями.

Например, TJ выложил скриншот акции, на котором было указано название ресторана — «Паровоз». Издание также назвало само мобильное приложение — iConn. Однако на сайте «МК» и в печатной версии информация об iConn, а также комментарии его руководства отсутствовали. Реальность промо-акции так никто и не подтвердил. Это не значит, что владельцы сервиса успокоились — просто они готовили новую потрясающую историю.

Звездный час iConn настал сразу после новогодних каникул. Сотни СМИ сообщили об иске москвички Марии Кулагиной, обвинившей купонные сайты в недостоверной рекламе. Девушка утверждала, что сервисы Groupon, iConn и Malina не прописали калорийность еды в заведениях общепита и не предупредили клиентов о возможной потере контроля. Ущерб она оценила в 18 млн рублей.

 

 

В итоге журналисты LifeNews дежурили у здания Чертановского суда, iConn мелькал на страницах и в видеосюжетах, а телеканал «Россия 1» посвятил истории часовой выпуск ток-шоу «Прямой эфир». Что же выходит? Иск был, девушка была и раздавала интервью. Все это оказалось подставой — как рассказал «Секрету фирмы» гендиректор iConnДмитрий Щукин, команда сервиса наняла актрису и действительно подала заявление в суд. Последнее было необходимо на тот случай, если журналисты решат проверить достоверность информации.

«Все статьи индексируются, и в итоге число упоминаний повышает лояльность к бренду. Все хотят получить больше сюжетов и хватаются за всё подряд. Никто не понял, что это подстава», — похвастался Щукин. В течение двух недель у iConn появилось около 40 новых b2b-клиентов — кальянных, салонов красоты и кафе. О компании узнали в регионах — пришли заведения из Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода. Когда новость услышало несколько миллионов человек, иск отозвали.

Отметим, что iConn даже получилось выделить себя на фоне конкурентов. Как говорилось в СМИ, две компании проигнорировали просьбу Кулагиной о компенсации, и только представители iConn предложили ей годовой абонемент в фитнес-клуб. Уже позже отреагировал Groupon: записал видеообращения, а также подготовил подарки для недовольной клиентки.