Фото РИА Новости

 

ФГУП «Гознак», производящее банковские билеты, бланки документов и другую продукцию государственного назначения, определилось с партнером для проведения своего ребрендинга. В конкурсе федерального предприятия приняли участие многие именитые брендинговые агентства, однако победа досталась малоизвестному игроку. Претенденты недовольны итогами и считают, что конкурс был непрозрачным.

Напомним, что тендер на выполнение комплекса работ и услуг по ребрендингу Гознака объявили в начале июля этого года. За договор с максимальной стоимостью 4,7 млн. рублей, имеющий также имиджевую для исполнителя ценность, боролись 22 агентства из Москвы, Санкт-Петербурга и регионов России.

На договор претендовали многие признанные в профессиональном сообществе агентства, среди которых - Студия Артемия Лебедева, DEZA, Volga Volga Brand Identity, Plenum, StreetArt и др. Также заявки подали небольшие региональные агентства, а в финал конкурса даже прошла заявка от одного индивидуального дизайнера.

Нельзя не отметить, что на такое количество заинтересованных участников повлияло не только положение Гознака в России и его богатой истории, но и весьма лояльные требования к претендентом: главное требование к участникам - это принадлежность к числу малого и среднего предпринимательства. Никаких строгих условий по опыту выполнения работ для госструктур, числу работающих специалистов и других, к которым агентства уже привыкли в ходе гостендеров.

Ребрендинг, согласно заявлению Гознака, преследует три основные цели. Во-первых, это приведение стилистики бренда Гознака в соответствии с современными тенденциями корпоративного дизайна. Во-вторых, систематизация корпоративного стиля в едином, понятном и наглядном документе. Третья цель заключается в упорядочивании применения корпоративного стиля в работе компании.

Сегодня Гознак назвал победителя конкурса: вопреки ожиданиям, им стала малоизвестная на рынке брендинга промышленно-консалтинговая группа «Развитие». Группой руководит известный в прошлом рекламщик Виктор Кухарский.

«Развитие» работает на рынке с 2002 года, последнее упоминание о группе на нашем портале датировано 2009 годом, когда её возглавил Кухарский. Среди перечисленных в релизе услуг: "аналитика и консалтинг, продвижение бренда, дизайн и полиграфия, корпоративные мероприятия, а также организация масштабных социальных проектов". При этом группа не имеет собственного сайта, поэтому ознакомиться с кейсами и клиентским листом не удалось.

Команде агентства-победителя предстоит решить две задачи. Первая заключается в разработке и представлении трех вариантов доработанной версии логотипа Гознака, который был выбран в результате внутреннего конкурса компании. Помимо этого, агентству предстоит разработать концепцию модернизированного корпоративного стиля предприятия. В рамках второй задачи партнер займется изготовлением электронной и бумажной версий наглядного руководства по корпоративному стилю (брендбука) Гознака, которое будет являться обязательным к соблюдению его сотрудниками и подрядчиками.

Итоги конкурса удивили других участников конкурса, которые не могут понять, каким именно образом проходила оценка предложений. В в протоколе подведения итогов указаны только баллы, без какого-либо обоснования, негодуют представители брендинговых агентств.

 

Николай Сатункин, генеральный директор мастерской «12Космонавтов»

Тендер непрозрачный с точки зрения определения победителя, конечно. В итоговом решении указан только финальный балл, непонятно, из чего он складывался и почему такой отрыв от остальных участников. Интересно посмотреть, по каким критериям победитель оказался лучше всех.

Про нашу конкурсную заявку могу рассказать - мы готовились на победу и разработали три визуальных концепции модернизации знака и стиля Гознака, хотя в конкурсной документации такая работа не требовалась. Думаю, что наша дополнительная работа и вывела нас на второе место.

 

Татьяна Горделюк, менеджер по развитию Volga Volga Brand Identity

Подведение итогов выглядит непрозрачным, так как в протоколе не расшифровано начисление баллов. Развесовка в критериях была в пользу Квалификации (цена 30%, квалификация 70%). Но разница между минимальным предложением (Пленум 1.650млн) и предложением победителя (Группа Развитие 2.732млн), мне кажется, не должна быть такой существенной - 1-ое место против 10-го.

?65 максимальных баллов дается за детальное и дополненное техническое предложение, которые оцениваются в сравнении. Как они сравнивались никому, кроме комиссии, неизвестно. Ничего не знаю про неких ООО Группа Развитие и их опыте оказания брендинговых услуг, но так сомнительно, что они могли подготовить предложение привлекательнее, чем предложения известных брендинговых и дизайн компаний, представленных в списке участников.

 

Вызывают у участников тендера вопросы и победитель - именитые игроки просто не слышали о конкуренте, предложение которого заказчик оценил выше.

 

Алиса Логинова, директор по работе с клиентами брендингового агентства Plenum

 

С нашей стороны к организации тендера нет никаких претензий. Он был сложный, но к этому все были готовы. Единственное, что вызывает вопросы - это компания-победитель ООО «Группа Развитие». Мы не смогли найти о них никакой информации. Конечно, хотелось бы узнать о них поподробнее

 

 

Получить оперативный комментарий у Гознака не удалось: представители предприятия обещали ответить на запрос Sostav.ru в течение 30 дней. Связаться с группой "Развитие" не удалось.