Значительный удар был нанесен по позициям сторонников отмены ГОСТа на размещение наружной рекламы в столице. Впервые рекламный оператор заплатил за ущерб, нанесенный в результате неправильно установленной конструкции. Ситуация бросила тень на Департамент рекламы и СМИ, который согласовал подобное размещение.

Госавтоинспекция не первый год ведет борьбу с операторами наружной рекламы, которые устанавливают и эксплуатируют конструкции с нарушением технических нормативов. Только со столичным оператором наружной рекламы «Расвэро» у ГИБДД зафиксировано около 15 судебных разбирательств по факту нарушения правил размещения щитов наружки, установленных в п.6.1 ГОСТа З52044-2003.

До недавнего времени оператор успешно прикрывался разрешениями на размещение и эксплуатацию щитов, выданных Департаментом рекламы и СМИ. Однако в ходе одного из недавных разбирательств оператор все же был оштрафован за ДТП с участием его конструкции, и разбирательства уже выходят на более высокий уровень. 

Согласно протоколу арбитражного суда города Москвы от 17 апреля 2015 года (имеется в распоряжении Sostav.ru), в середине октября 2014 года в Москве произошло дорожно-транспортное происшествие, явившееся следствием столкновения автомобиля с рекламной конструкцией оператора «Расвэро», установленной на тротуаре. В документах арбитражного суда говорится, что рекламная конструкция установлена на тротуаре с нарушением п. 6.1 ГОСТа З52044-2003, определяющий правила размещения носителей наружно рекламы.

 

 

 

 

По действующим правилам, за отмену которых бьются операторы и власти двух столиц, средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены на расстоянии менее 350 м от автомобильных дорог вне населенных пунктов и 50 м – в населенных пунктах.

Указанное выше ДТП произошло в тот момент, когда грузовик компании-перевозчика «Ярославская Транспортная Компания» столкнулся с рекламной конструкцией «Расвэро», которая (и в судебных документах это отмечено) была установлена с нарушением правил. В результате суд обязал оператора выплатить свыше 150 тыс рублей на покрытие ущерба от ДТП ярославским транспортникам, однако на этом дело и закончилось - предмет суда был направлен на покрытие ущерба, а не на нарушение ГОСТа рекламистами.

ГИБДД решила довести историю до конца и привлечь оператора к ответственности за нарушение правил технического регламента. В ноябре прошлого года арбитражный суд Москвы возбудил очередное дело об административном нарушении «Расвэро», предусмотренной ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до 1 млн рублей.

На этот раз ГИБДД, проанализировав предыдущий опыт судебных разбирательств с «Расвэро», наряду с оператором привлек к делу в качестве соответчика Департамент рекламы и СМИ города Москвы. Согласно протоколу от 15 января 2015 года, опубликованному на официальном сайте арбитражного суда города Москвы, ГИБДД требует привлечь Департамент рекламы и СМИ привлечь к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 КоАП РФ, на основании нарушения правил эксплуатации рекламных поверхностей «Расвэро», которые были установлены на основании выданного ведомством разрешения.

В ходе судебного процесса Департамент привлек в качестве соответчика по этому же делу Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), контролирующий орган соблюдения обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов. Об этом говорится в акте арбитражного суда от 10 февраля 2015 года. В связи с ходатайством Департамента и Росстандарта, рассмотрение дела перенесено на май 2015 года. До этого момента у ответчиков будет время подготовить материалы в свою защиту.

Данный прецедент играет против тех сил, что добиваются отмены рекламного ГОСТа или его значительной либерализации. Напомним, что в настоящее время специальная группа под контролем первого вице-премьера Игоря Шувалова всесторонне рассматривает вопрос относительно судьбы технического регламента наружной рекламы, включая изучение опыта ряда стран северозападной и центральной Европы.