Иллюстрация РИА Новости

 

Применение ГОСТа «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» обсудили на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения выслушала как чиновников, так и участников рынка. По итогам встречи Шувалов поручил изучить возможность изменений ГОСТа. В частности, он предложил вынести этот вопрос на общественное обсуждение и изучить мировой опыт, пишет «Коммерсант».

Глава комитета по печати Петербурга Сергей Серезлеев рассказал, что Росстандарт должен дать официальное указание о рекомендательной силе ГОСТа для применения в судах. Кроме того, решено «не кошмарить» бизнес и не привлекать к административной ответственности за нарушение ГОСТа, если оно не привело к конкретному ДТП.

Замглавы ФАС Андрей Кашеваров настаивал на добровольном применении ГОСТа. Руководитель столичного департамента рекламы и СМИ Владимир Черников напомнил, что у властей есть обязательства по проведенным торгам. По его словам, пересмотра схем размещения не требуется, зато необходимо изучить опыт других стран и подумать над аккуратным изменением ГОСТов.

Жесткие требования ГОСТа поставили под угрозу рынок наружной рекламы. Москва может потерять примерно 7,5 млрд рублей ежегодных доходов, Санкт-Петербург - 5 млрд рублей. Ранее пересмотреть стандарты попросили мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.