Фото РИА Новости

 

Громкое разбирательство, которое затронуло столичный рынок транзитной рекламы, продолжает набирать обороты. Эксклюзивный оператор рекламы в метро «Авто Селл» начал судебный процесс в отношении ряда аккредитованных агентств, которые должны агентству более 100 млн рублей за размещение рекламных материалов в московской подземке. В круг неплатежей попали многие известные на рынке игроки.

О проблемах «Авто Селла» (входит в группу компаний «Гема») с его партнерами стало известно в конце июня. Три из восьми аккредитованных агентств, с которыми оператор сотрудничает уже несколько лет, перестали выполнять обязательства по контрактам. В связи с этим, оператору пришлось направить должникам претензии с требованием выплатить задолженность, общая сумма которой превышает 100 млн рублей.

Sostav.ru провел расследование и выяснил, что концы данной истории ведут к известному на рынке транзитной рекламы агентству «Нью-Тон», которое в результате разбирательств топ-менеджемента разделилось надвое. Долги остались за компанией, подконтрольной Андрею Кузину, ныне работающему в топ-менеджементе компании «Лайса», эксклюзивного рекламного партнера РЖД.

Реклама в метро потеряла концы. Кто виноват в кризисе неплатежей, поразившем «Авто Селл» и его партнеров

Так как ситуацию не удалось разрешить во внесудебном порядке, «Авто Селл» инициировал иски в отношении собственных должников . Вначале претензии были предъявлены агентствам Posterscope, «Медиа Мастер» и «Сити Аутдор Сервис». Теперь оператор рекламы в метро перешел от предупреждений к активным действиям.

Суд рассмотрит сразу два иска (есть в электронной базе арбитражного суда) в отношении агентства Posterscope (Dentsu Aegis Network) на 24,3 млн рублей и 13,5 млн соответственно (речь идет не о дебиторской задолжности, а о пени). Еще один иск подан в отношении ООО «Сантекс» на сумму 1,6 млн рублей.Самая большая задолженность, которую оператор планирует взыскать через суд, числится за ООО «Сити Аутдор Сервис» - 77 млн рублей. Заседание по этому делу состоится 3 сентября 2015 года (копии документов имеются у Sostav.ru)

Ранее операторы по разному оценивали перспективу судебного разбирательства. Так, представитель Posterscope заявляла, что сумма для агентства незначительная и претензии постараются уладить во внесудебном порядке. В «Медиа Мастере» заявляли, что не получили средства от контрагента и поэтому не могут выплатить долг «Авто Селлу». Исходя из этого, агентство само готовилось судиться со структурами Андрея Кузина.

 


 

Анатолий Купреев, генеральный директор Posterscope

На текущий момент мы не имеем задолженности перед оператором "Авто Селл" - предметом искового заявления являются пени, возникшие в результате задержки оплаты со стороны клиентов и накопившиеся за несколько лет нашего сотрудничества. Как ООН-брокер мы являемся агентом рекламодателей в отношении операторов, осуществляя оплату услуг подрядчика после получения средств от заказчика.

Это стандартная рыночная процедура, очевидная для индустрии, в которой профессиональные игроки всегда с пониманием относятся к подобным ситуациям и привыкли вести конструктивный диалог по таким вопросам. Текущий кейс является прецедентом для российской рекламной отрасли – как правило, серьезные игроки понимают важность профессионального подхода к взаимодействию на рынке и стремятся искать компромисс.