Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Тема недели: «Джинса» и пиарщики

Ирина Милош 15.09.2015 в 17:50

Взятки журналистам стали главной темой для обсуждения в медиа сообществе

В Facebook не утихает дискуссия о заказных материалах в российской версии Forbes и — шире — в главных российских деловых изданиях. Начало им положил известный специалист на рынке интернет-маркетинга Денис Терехов. Он публично признался в крупной взятке одному из самых уважаемых бизнес-изданий за публикации нужного клиенту материала.

Скандал разгорелся на конференции Baltic Weekend, когда управляющий партнер агентства «Социальные сети» Денис Терехов рассказал о кейсе 2006 года. На заявление о том, что разворот в Forbes не продается, он привел пример из собственного опыта — якобы за 15 тыс. долларов сотрудник редакции согласился опубликовать статью об известном израильско-французском предпринимателе Александре Гайдамаке.

В итоге материал вышел на двух разворотах. Словами Терехова заинтересовалось медийное сообщество. Его попросили назвать имя человека, с которым шли переговоры о размещении «джинсы». Пиарщик ответил, что цену назначал Кирилл Вишнепольский, на тот момент — первый заместитель главного редактора Forbes. Сейчас он возглавляет редакцию журнала Men’s Health.

Денис Терехов во время выступления на Baltic Weekend 2015, фото facebook.com

Бурное обсуждение развернулось в комментариях у бывшего издателя Forbes и известного медиа деятеля Леонида Бершидского. Вишнепольский связал историю с группировкой «черных пиарщиков», которые заслали в редакцию «крота"-стажера. Согласно его версии, стажер-засланец написал «комплиментарный и глупый текст» про Гайдамака, после чего материал переписали и доработали.

Отредактированная статья вызвала недовольство ее героя — по словам Вишнепольского, бизнесмен «звонил и орал», что уже заплатил деньги «черным пиарщикам». Те же, в свою очередь, якобы сказали Гайдамаку, что деньги ушли сотруднику Forbes.

Скриншоты той самой статьи в Forbes и обсуждений в соцсетях
(Внимание! Ненормативная лексика!)

По мнению некоторых участников дискуссии, Гайдамак действительно стал жертвой нечестных пиарщиков. Они убедили клиента, что необходимо оплатить публикацию, а потом присвоили деньги. Другая сторона не верит в неподкупность СМИ и делится собственными примерами. В частности, в публикации заказных статей заподозрили газету «Ведомости», а также ряд других уважаемых изданий.

Главный «виновник» скандала — Денис Терехов — уже не в первый раз оказывается втянут в публичные разборки с известными персонами на просторах соцсетей и за их пределами. Предыдущая история связана с клиентом «Социальных сетей» — компаний «АвтоВАЗ» — и её конфликтом с журналистом Олегом Кашиным из-за его поста в Twitter. ПОДРОБНЕЕ

Кстати, именно Кашин высказался по поводу заказных статей в деловых СМИ полнее всего: он опубликовал по этому поводу колонку в издании Slon.ru под характерным заголовком «Враг журналиста: зачем пиарщикам нужен миф о продажности СМИ» ПОДРОБНЕЕ.

7 комментариев
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.