Фото РИА Новости

 

Федеральная антимонопольная служба готовит запросы учредителям «Национального рекламного альянса». Мегаселлер был создан крупнейшими российскими медиахолдингами - «Национальной Медиа группой», «Газпром-медиа», ВГТРК и «Первым каналом».

Запросы позволят ФАС оценить, как сделка повлияет на экономическую концентрацию, ценообразование на рынке распространения рекламы, а также проанализировать ситуацию на рекламном рынке, сообщил RNS представитель ведомства Николай Карташов.

Компания «Национальный рекламный альянс» была зарегистрирована 28 июня. Уставной капитал ООО составляет 1 млн рублей, адрес новой структуры совпадает с адресом группы Vi. Партнерам принадлежит по 25% компании, гендиректором мегаселлера является сооснователь Vi Оганес Соболев

Идея объединить усилия при продаже ТВ-рекламы принадлежит покойному Михаилу Лесину, сооснователю Vi и бывшему главе «Газпром-Медиа». После его ухода из холдинга проект постепенно сошел на нет, хотя партнеры уже успели договориться о создании на паритетных началах компании, которая будет реализовывать их рекламные возможности, а также оказывать аналогичные услуги другим медиа. Они даже успели зарегистрировать юридическое лицо ООО «Эн Виай». Возглавить новую компанию учредители пригласили гендиректора Vi Сергея Васильева.

«Большой» Vi должен был объединить все существующие направления продаж как самого селлера, так и «Газпром-Медиа Холдинга», и ВГТРК. При этом положение нового игрока оказывалось довольно сложным — он занял бы свыше 85% рынка телевизионной рекламы в национальном эфире, если отталкиваться от расчетов ФАС за 2012–2013 годы. Хотя Госдума отменила порог доминирования на рынке в 35% для телевизионной и наружной рекламы, неизбежно встал бы вопрос о монополизме.

Теперь стало понятно, что партнеры не поставили крест на амбициозном проекте. В марте 2016 года четыре холдинга, владеющих абсолютным большинством федеральных телеканалов, объявили о создании объединенной компании по реализации их рекламных возможностей.

Участники рассчитывали снизить издержки и повысить эффективность работы с рекламодателями на фоне экономического кризиса, который заметно сказывается на российском рекламном рынке. Другой причиной называли желание вывести из-под удара группу Vi, с которым связан фигурант западных санкционных списков Юрий Ковальчук, владелец АКБ «Россия».