Виктор Звагельский. Фото С.Пятакова, РИА Новости

 

Госдума приняла поправки к закону «О рекламе» и КоАП, касающиеся регулирования outdoor-отрасли. Скандальный законопроект Виктора Звагельского был одобрен большинством депутатов сразу во втором и третьем чтениях.

В своем выступлении депутат отметил, что ко второму чтению поступило 80 поправок. Они были разделены на 2 таблицы и в таком виде вынесены на голосование. Звагельский сказал, что изменения позволят упорядочить размещение наружки, особенно в крупных городах.

Напомним, что законопроект прошел первое чтение в ноябре 2012 года. Хотя ряду положений был дан негативный отзыв со стороны государственно-правового управления президентской администрации, сегодня Звагельский сообщил, что законопроект получил положительную оценку ГПУ.

Законопроект предусматривает заключение договоров на установку и эксплуатацию конструкции сроком от 5 до 10 лет. При этом конкретный срок устанавливается органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципального района или городского округа.

Вводится штраф размером от 500 тысяч до 1 млн рублей за отсутствие разрешительной документации на рекламную конструкцию. Такой штраф может быть выписан компании, у которой истек срок разрешения на установку. Законопроект также предусматривает внесудебный порядок демонтажа рекламоносителей. В проекте закона дается определение «схема размещения рекламных конструкций».

До окончательного чтения не дошли поправки о запрете размещения рекламы на исторических памятниках, о мерах по поддержке малого и среднего бизнеса, о раскрытии бенефициаров компаний–участников торгов.

Кроме того, отклонено предложение о 30-процентном ограничении для иностранных компаний на рынке наружной рекламы.

Из текста убрали запрет на размещение рекламы над проезжей частью дороги. Была отклонена и поправка депутата Хинштейна, направленная на запрет недобросовестной рекламы застройщиков и мошенничества в строительстве.

Ранее законопроект вызвал критику со стороны профессиональных организаций. Небольшие и средние операторы опасаются, что рынок наружки будет поделен между крупными холдингами.