Иллюстрация РИА Новости

 

Федеральная антимонопольная служба изучила вопрос о передаче части полномочий в регионы. Регулятор считает, что целесообразно наделить органы местного самоуправления правом оценивать содержание наружной рекламы. Руководитель ФАС Игорь Артемьев направил отзыв в правительство и теперь ждет ответа, сообщает РБК.

Чтобы муниципалитеты смогли регулировать наружку, необходимо внести поправки в законы «О рекламе», «Об общих принципах организации местного самоуправления», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также в Бюджетный кодекс и КоАП.

Правительство задумалось об уточнении полномочий ФАС полгода назад. Премьер-министр Дмитрий Медведев дал соответствующее поручение, после чего кабмин изучил предложения антимонопольщиков. Они подтвердили, что сталкиваются с трудностями при контроле за размещением наружной рекламы в регионах. ФАС предложила муниципалитетам самим оценивать содержание наружной рекламы, а все штрафы оставлять в местном бюджете.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил всем заинтересованным ведомствам «проработать» предложение ФАС. Свои комментарии направили 41 субъекта, большинство из них поддержали инициативу или не высказали принципиальных возражений. «Русбренд» и АКАР напомнили, что в 90-е годы реклама регулировалась не единым федеральным законом, а множеством нормативно-правовых актов, за исполнением которых следили разные ведомства. Ранее передать полномочия ФАС в сфере рекламы предлагали мэрия Москвы и Минэкономразвития, которое видело рекламным регулятором Роскомнадзор.