Производитель бытовой техники Electrolux представил новый фирменный стиль и логотип. В айдентику бренда были внедрены новые стандарты графических элементов и цветов компании. Дизайн призван выделить бренд из общего фона и привлечь к нему внимание потребителя.

«Electrolux всегда стремился стать компанией с потребительским маркетингом мирового класса, с четкой ориентацией на потребителя, движимого инновациями и сильными брендами. Здесь ключевой составляющей является создание увлекательного и дифференцированного опыта общения потребителя с брендом, сохраняющего целостность в каждой точке контакта. Наш новый фирменный стиль поможет нам достичь этого и в цифровом пространстве, и в ритейле, которые резко изменились за последние годы», – прокомментировала обновления Мэри Кей Копф, директор по маркетингу Electrolux Group.

 


Новый логотип Electrolux

 

Обновленный символ компании представляет собой графическое написание названия в новом эксклюзивном шрифте, и он в большей степени акцентирует внимание на неменяющийся символ Electrolux, используемый с 1962 года. «С таким отличительным знаком на первом плане логотип позиционирует себя как современный и инновационный, при этом сохраняется ассоциация с доверием и качеством, которое потребители привыкли ожидать от бренда», – отметила Мэри Кей Копф.

 

 

По ее словам, новый фирменный стиль обеспечит большую узнаваемость, эмоционально и позитивно вовлекая людей, помогая вдохновлять их, определять основные преимущества и находить то, что они ищут. Айдентика будет применяться везде, где потребитель коммуницирует с Electrolux: в магазине, в интернете, на упаковках, в мобильных приложениях.

 



Предыдущий логотип Electrolux

 

AB Electrolux — шведская машиностроительная компания, производитель электрических и газовых приборов для домашних и профессиональных нужд. В России Electrolux известна благодаря продукции торговых марок Electrolux, AEG, Zanussi и Rosenlew. Штаб-квартира находится в Стокгольме.

 


 

Фархад Кучкаров, стратег брендингового агентства Depot WPF

Потребители во всем мире ценят Electrolux за инновации, качество и за отличный промышленный дизайн его продуктов. Значок Electrolux, безотносительно его графической ценности, наряду с Nike Swoosh или звездой Mercedes, является иконическим (то, что в маркетинге называют "iconic"). Логично, что без критических изменений в философии компании или в бизнесе, не было смысла менять и знак. Основным изменениям подверглась шрифтовая часть, а другие визуальные атрибуты (дизайн продуктов, фотостиль, упаковка и др.) бренда так или иначе менялись последние несколько лет, согласно трендам, поэтому обновление логотипа скорей воспринимается как приведение его в соответствие с остальными визуальными стандартами бренда.

О типографике можно спорить вечно (а зачастую это просто вопрос вкуса), но, смело можно говорить, что такое решение бренду не повредит. На мой личный вкус, логотип стал более дружелюбным (client oriented) и up-to-date, о чем и говорится в релизе самой компании. В целом, стратегически верное решение (возможно, немного запоздалое). 4 года с последнего изменения логотипа – вполне оптимальный срок для «рефрешмента», особенно в таком конкурентном и динамично меняющемся сегменте, как потребительская электроника. Целью было придать импульс, напомнить о себе, сказать, что компания не в стагнации и все нормально – пожалуй, задача решена.

 


 

Денис Шлесберг, исполнительный креативный директор Артоника, член Совета АБКР

Вчера было рано, завтра было бы поздно. Закономерное, своевременное и очень взвешенное решение. Но не революционное, а именно эволюционное. Что абсолютно адекватно аудитории бренда, которая состоит отнюдь не из революционеров и даже не из тех, кто хотел бы так выглядеть. Баланс преемственности и новизны идеален, благо в свое время был разработан «долгоиграющий» знак, не теряющий свежести и сегодня. Новое начертание логотипа по хорошему в тренде, и это не просто логотип, а хорошо проработанный фирменный шрифт с большим потенциалом для формирования узнаваемого характера бренда во всех коммуникациях. Короче говоря, этот рестайлинг всесилен, потому что он верен.

 


 

Тимур Салихов, сооснователь и креативный директор агентства ZUPER

Заявка на new visual identity, как сказано в видео-релизе компании, – слишком громкое заявление. Ребята просто скорректировали написание, посчитав прежнее написание старомодным, – чтобы быть в современной обойме обтекаемых, нейтрально-дружелюбных и универсальных логотипов. Скорее всего эта простая мысль была подана под большим количеством брендинговых соусов, но суть такова. Я отлично понимаю PR-службу Electrolux, которые постарались вытащить максимальную пользу из события, сообщая о (мой перевод): “новой визуальной айденике, которая обеспечит лучшее узнавание путем вовлечения людей в более позитивном и эмоциональном ключе, помогая вдохновлять их, обозначая ключевые бенефиты и помогая им найти то, что они ищут”. Но мы ж взрослые люди.

 


 

Надежда Паршина, основатель и креативный директор агентства Ohmybrand

 

На мой взгляд, обновление логотипа и бренда в целом давно назрело. Свежая типографика, аккуратный гротеск сразу дают логотипу другое, более современное ощущение. Но в тоже время сохранилось ощущение надёжности и качества. Логичные, достаточно мягкие и эволюционные изменения. Хотя в знаке я не смотря ни на что по-прежнему вижу стринги, но тут уж на всех не угодишь. :)

 

 

Андрей Логвин, руководитель студии LOGVINdesign

Фирменный стиль стал плотнее, логичнее связка текстовой части со знаковой, в целом - уверенней.