Фото из Facebook A.Туганбаева

Аскар Туганбаев, бывший руководитель направления новых медиа в «СТС Медиа», запустит стартап TVchart. Сервис будет отслеживать обсуждение телепроектов в соцсетях и на их основе рекомендовать контент.

Партнерами по проекту стали Александр Сиволобов, экс-глава направления по поддержке продаж «СТС Медиа», и Игорь Ашманов, гендиректор компании «Ашманов и партнеры».

Отвечать за рекламную составляющую будет Сиволобов, который ранее работал в интернет-подразделении группы Видео Интернешнл - компании IMHO VI. Ашманов реализует техническую часть, а Туганбаев возьмет на себя отношения с партнерами.

По мнению медиаменеджера, через десять лет социальное телесмотрение будет единственным способом выбрать контент среди множества источников.

Предыдущий проект Туганбаева – социальная телевизионная сеть «Видеоморе» – сочетал в себе черты ТВ и social media Помимо стандартных опций просмотра и комментирования, ресурс предлагал чаты и создание видеоцитат с дальнейшим экспортом на другие сайты. Пользователи могли формировать плейлисты и приглашать других к просмотру и обсуждению тематических каналов.

Когда будет запущен TVchart, его создатели не уточняют. В настоящее время адрес Tvchart.ru занят, на нем размещена ссылка на вики-статью «Туганбаев» и видеозапись об управлении Connected-TV через SecondScreen (диспетчер внимания телезрителя).

Данная разработка является инструментом навигации, статистики и таргетинга, мостом между аудиторией и рынком. С ее помощью зритель получает интерактив, а рекламодатели – тонкие настройки, вовлечение и рекомендации.

В комментариях на Roem.ru Туганбаев отметил, что они заинтересованы в уточнении данных TNS, привлечении телеканалов, а также в онлайн-коммуникации с электоратом на выборах 2018 года.

Как показывают исследования, социальные медиа все больше влияют на маркетинг. Тенденцию подтверждает и недавнее партнерство Twitter и Starcom MediaVest Group.

Как отмечают эксперты, люди все чаще заходят в соцсети и используют мобильные устройства во время просмотра телевизора.

На прошлой неделе Financial Times опубликовала данные, которые свидетельствуют об изменениях в поведении зрителей. Так, PriceWaterhouseCoopers подсчитала, что во II квартале 2012 года социальная активность вокруг ТВ в Facebook, Twitter и Google выросла в 3 раза.

Исследование SocialGuide (Nielsen) показало, что рейтинги ТВ-шоу среди зрителей 18–34 лет вырастают на 1%, если число твитов, посвященных данному проекту, увеличивается на 8,4%. Для аналогичного эффекта в сегменте 35–49 требуется 14-процентный рост тематических твитов.