Скидочный сервис Groupon продолжает процесс перезапуска в России, в рамках которого провел масштабный ребрендинг. Сегодня компания совместно с творческим партнером, агентством DDVB, представила новое название, фирменный стиль, логотип и коммуникационную платформу.

Масштабный перезапуск компания начала после смены владельцев в мае этого года. Напомним, весной американские владельцы сервиса продали свои активы в России и ушли из страны. Новым владельцем сервиса стал фонд ru-Net Леонида Богуславского, который помимо этого имеет контроль над купонным сервисом Biglion и долю в немецком агрегаторе скидок Cuponation.

О том, что скидочный сервис готовится к ребрнедингу стало известно в начале июня этого года. Тогда представители компании запустили творческий конкурс среди пользователей сервиса, которым предложили принять непосредственное участие в ребрендинге и предложить вое видение нейма и фирменного стиля компании.

«Смена имени и фирменного стиля - часть общей стратегии развития. Сервис выбрал уникальную для своего сегмента коммуникационную стратегию, и смена атрибутов бренда, включая название, должна привести их в соответствие с новыми маркетинговыми задачами и позиционированием бренда, подчеркнуть отличия от конкурентов», - прокомментировали обновления представители скидочного сервиса.

 

 

 

 

В первую очередь, в компании сформулировали новое позиционирование - «Ваш поставщик впечатлений». Отмечается, что маркетологи выработали позиционирование, опираясь на результаты проведенного в мае 2016 года исследования среди пользователей сервиса. В компании уверены, новый подход к коммуникации «выделяет бренд среди конкурентов и соответствует исторически сложившемуся имиджу, как сервис с более интересными предложениями».

Разработка нового фирменного стиля и коммуникационной платформы велась с привлечением стратегического партнера компании, одного из ведущих российских агентств в области брендинга — DDVB. В рамках реализации масштабного проекта, специалисты провели комплексный анализ ситуации на рынке и изучили потребности аудитории.

В результате исследования, рабочая группа предложила несколько различных направлений ребрендинга из которых руководство сервиса приняло вариант, устраняющий недостатки прежнего бренда и наиболее точно выражающий новую коммуникационную стратегию компании.

Название «Groupon» было разработано более 10 лет назад, и за это время оно ассоциировалось у аудитории прежде всего с купонами, скидками. В рамках обновления, представители компании приняли решение сменить «прямолинейную и рациональную коммуникацию» изменить на «эмоциональное и дружелюбное» - Frendi, которое должно воплотить в себе новое позиционирование бренда.

Обновленные атрибуты бренда отражают его ключевые ценности: дружелюбность, вдохновение, индивидуальный подход, широта выбора и возможностей. В целом образ бренда становится современнее, эмоциональнее и более соответствующим позиционированию. Так в визуальном стиле смягченное начертание логотипа и использование в нем эмоциональных графических образов гармонируют с семантикой фонемы Frendi.

В настоящий момент завершился первый этап ребрендинга, а в ближайшие месяцы пройдет медийная кампания по поддержке и внедрению нового бренда Frendi, в рамках которой запланированы мероприятия для прессы и партнёров компании.