Фонд ru-Net Леонида Богуславского выкупил российский бизнес Groupon. Новый владелец намерен повысить рентабельность сервиса, стимулировать его рост за счет развития в регионах, инвестировать в отдел продаж и технологии.

По оценке акционера, Groupon занимает более 30% российского рынка скидочных сервисов, покупательская аудитория сайта превышает 500 тысяч человек в год. ru-Net особенно впечатлен результатами Groupon в сегменте путешествий, на который приходится более 50% продаж, сообщил «Ведомостям» инвестиционный директор фонда Александр Павлов.

Американская компания отказалась от развития в России в рамках реструктуризации. Groupon уже свернула бизнес в 17 странах, включая Турцию и Грецию. В 2016 году компания планирует сократить около 1100 рабочих мест по всему миру и уйти из Марокко, Панамы, Пуэрто-Рико, Тайваня, Таиланда, Уругвая и с Филиппин.

 

Врио финансового директора Groupon Брайан Кайман подтвердил инвесторам, что в апреле они покинули российский рынок. В итоге число стран присутствия сократилось до 27.

 

Стороны не раскрывают сумму сделки. Ранее ru-Net получил контроль над купонным сервисом Biglion и вложился в немецкий агрегатор скидок Cuponation. Павлов считает, что появление общего совладельца у конкурирующих сайтов пойдет им на пользу. Первоочередной задачей он видит расширение базы покупателей и улучшение сервиса.

Напомним, что Groupon проработала в России почти шесть лет. В августе 2010 года американская компания приобрела контрольный пакет сервиса Darberry. В 2011 году она провела ребрендинг приобретенных активов, представив Groupon Russia. Тогда же основатели Darberry Виктор Лысенко, Елена Масолова, Алексей Черняк, Иван Владимиров и Олег Козырев продали Groupon оставшиеся доли.

По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2014 году выручка «Групон рус» сократилась на 28% до 470,3 млн рублей, чистый убыток составил 256,5 млн рублей.