На фоне падения продаж газированных напитков Coca-Cola и Pepsi решили спасать бизнес за счет обычной воды. В 2015 году американцы купили 11,7 млрд галлонов бутилированной воды, а за последние 15 лет ее продажи в США удвоились. На первый взгляд тенденция может показаться здоровой, но в реальности не все так просто.

Если городские коммунальные службы в Штатах должны ежегодно отчитываться о качестве воды, то коммерческие компании не обязаны раскрывать эту информацию. Потребители, которые приобретают воду в бутылках, не знают, какие способы очистки и фильтрации использовались. Соответственно, они не в курсе, какие вредные вещества могут оказаться в их организме.

Хотя компании утверждают, что бутилированная вода чище и безопаснее, их заявления не подтверждаются документально. Они оказываются в более выгодном положении, чем государственные поставщики воды. В 2008 году экологическая организация Environmental Working Group обнаружила 38 загрязняющих агентов в продукции 10 брендов. Химический состав воды двух марок ничем не отличался от местной водопроводной воды. Так почему же люди платят за обычную воду? Ответ: отличный брендинг, полагает Business Insider.

 

Фото depositphotos

 

Журналист The Week Джон Джуэлл называл бутилированную воду маркетинговым трюком века. Продавцам удалось убедить людей в том, что вода в бутылке — более здоровый выбор по сравнению с газировкой. Однако такое сравнение некорректно: бутилированная вода — это не просто альтернатива вредным напиткам с повышенным содержанием сахара, это альтернатива гораздо более дешевой и экологически безопасной воде из-под крана (речь идет о США — прим. Sostav.ru). Покупатель думает, что заботится о собственном здоровье, а на деле забывает, что может «всего лишь» выпить стакан «обычной» воды.

Coca-Cola и Pepsi делают ставку на независимых потребителей, которые следят за своим питанием, и их стратегия работает. Бутилированная вода — самый популярный продукт в категории безалкогольных напитков, а потребление брендов Dasani, Aquafina и Poland Springs выросло в прошлом году на 6–11%. В то же время потребление Coca-Cola в США снизилось на 1%, Pepsi — на 3%. Вполне естественно, что корпорации заинтересованы в быстрорастущем сегменте.

В апреле гендиректор PepsiCo Индра Нуйи сообщила, что газированные напитки обеспечивают компании менее 25% глобальных продаж. Перспективными направлениями она назвала полезные снеки и негазированные напитки. Схожая ситуация у Coca-Cola, чьи соки и чаи растут быстрее флагманского бренда — за 15 лет доля негазированных напитков (в количественном выражении) увеличилась с 10% до 30%.