Иллюстрация Depositphotos

 

Крым не доверил населению выбор собственного туристического логотипа. Народный конкурс, который стартовал в прошлом году, так и не был доведен до финала. Как сообщили Sostav.ru представители министерства курортов и туризма республики Крым, организатор отменил проект из-за низкого качества присланных работ и решил провести новый конкурс среди профессионалов. В ведомстве подчеркнули, что больше не собираются "повторять такие ошибки".

Попытки создать туристический логотип для Крыма предпринимались с весны прошлого года. В марте 2015 года туристический логотип Крымского полуострова разработала Студия Артемия Лебедева, вызвав жаркие обсуждений в соцсетях и среди дизайнеров.

Изначально в СМИ появилась информация о том, что министерство курортов и туризма Крыма заказало знак у Студии Лебедева. Однако позже руководитель ведомства Елена Юрченко заявила, что логотип был создан по личной инициативе дизайнера. Чиновники поблагодарили Лебедева за проделанную работу, но использовать логотип не стали.

 

Проект от Студии Лебедева

 

Чуть позже министерство курортов и туризма республики Крым объявило открытый конкурс идей на создание изобразительного (логотип) и словесного (слоган) обозначения «Туристский бренд Крыма». Предполагалось, что символ и слоган будут использоваться в отношении туристских и сопутствующих услуг, а также в наружной рекламе, сувенирной, полиграфической продукции, фото- и видеопродукции и в сети.

К участию в конкурсе приглашались все граждане, заинтересованные в создании нового современного образа туристического Крыма, в том числе студенты и школьники. По условиям конкурса, участники могли представить одну или несколько работ. Логотип должен был включать выраженную средствами художественного языка принадлежность к культурным, историческим ценностям Крымского полуострова и быть оригинальным.

Победитель конкурса должен был быть определен в конце июля. Дальше на базе работы-победителя чиновники планировали разработать официальный брендбук Крыма, однако до конца лета ни одна работа так и не была опубликована на сайте министерства курортов и туризма.

В сентябре стало известно, что ведомство приостановило проведение конкурса в силу того, что "подводить итоги не имеет смысла". Тогда все инициативы, связанные с продвижением Крыма, глава минкурортов Сергей Стрельбицкий решил перенести на 2016 год. В этот список входил новый конкурс на разработку бренда полуострова, а также конкурс на создание рекламных видеороликов.

Sostav.ru решил разобраться, как чиновники намерены выбирать креативную идею для бренда полуострова, и обратился за разъяснениями в министерство курортов и туризма Крыма. Как сообщила нашему корреспонденту начальник отдела информационного сопровождения Анна Нерозина, присланные в рамках проведенного конкурса проекты не удовлетворили чиновников.

В минкурортов рассказали, что очередная попытка создать логотип, слоган и брендбук Крыма запланирована на этот год. Чиновники вновь пойдут путем открытого конкурса, но на этот раз в нем смогут участвовать исключительно профессионалы - брендинговые агентства и частные дизайнеры. По словам представителей ведомства, второй раз госслужащие ошибку с народным конкурсом повторять не собираются.

Сейчас составляется техническое задание, которое будет опубликовано в сети в середине февраля. Формат проведения конкурса в минкурортов прокомментировать не смогли, объяснив это тем, что сейчас прорабатываются разных вариантов. В беседе с корреспондентом Sostav.ru чиновники подчеркнули, что хотят видеть в числе участников профессиональные команды с серьезным опытом проведения маркетинговых исследований, брендинга территорий либо брендинга в туристической сфере.

По словам Анны Нерозиной, конкурс планируется объявить в первом полугодии 2016 года. Автор лучшей концепции не останется без вознаграждения - в бюджет Министерства курортов заложена сумма на оплату услуг по разработке бренда.