Глава крупнейшего в мире рекламно-коммуникационного холдинга WPP, самый авторитетный человек в отрасли сэр Мартин Соррелл поделился с участниками медиа саммита Financial Times, почему без инвестиций в продвижение собственного бренда компании в настоящее время просто не смогут эффективно работать.

Будущее любого бизнеса, особенно если речь идет о будущем компаний-лидеров отрасли, напрямую связано с будущим бренда. Более того, от будущего бренда фактически зависит будущее компании, утверждает Мартин Соррелл. Но как сделать бренд более привлекательным, а, соответственно, бизнес - более доходным? Гуру дает следующие рекомендации:

Совет 1. Не урезать рекламные бюджеты

Понятно, что кризис и инфляция вносят свои коррективы в планы руководства, которое сосредоточено сегодня на сокращении рисков и, соответственно, уменьшении рекламных бюджетов. Но в этом и кроется самая большая ошибка маркетологов, утверждает Соррелл.

Совет 2. Строить долгосрочные планы

Сокращать бюджеты на рекламу нежелательно хотя бы потому, что от них напрямую зависят доходы бизнеса, особенно в непростых экономических условиях. Это становится более очевидным, если смотреть не на выгоду сегодняшнего дня, а на долгосрочную перспективу. Поэтому в конечном счете «останутся на плаву» только те компании, которые сегодня стремятся завоевать рынок и строят планы по развитию своего бренда, а не сосредоточены на выживании.

«Компании, в портфолио которых есть планы по продвижению бренда, скорее вернут вложенный капитал, чем те, кто его вообще не вкладывал» М.Соррелл

Совет 3. Развивать бренд

Инвестировать в первую очередь нужно в развитие бренда, а не собственно бизнеса как такового: смысл вкладываться в компанию, у которой нет перспектив? Но инвестировать средства Соррелл советует с умом, выстраивая глобальную рекламную кампанию, и не увлекаясь только тем, что в тренде сейчас.

Совет 4. Не гоняться за модой

Сегодня рынок очень фрагментарен, утверждает Соррелл, и в будущем он станет еще более фрагментарным. Рынок захватывают современные каналы (digital и мobile), но и традиционные способы распространения информации продолжают себя довольно уверенно чувствовать (ТВ и пресса, к примеру).

Если увлечься одним из каналов коммуникации, как это делают сегодня по отношению к digital и мobile многие компании, есть риск остаться не у дел. Поэтому не стоит забывать о всех медийных и немедийных каналах, не забывая, конечно, и о глобальных бизнес-планах компании.

«Технологии не изменили способ потребления контента. Сейчас считается, что телевизионный просмотр снижается, но это не так: он растет за счет увеличения экранов. Молодые люди тоже смотрят ТВ, просто они предпочитают большие экраны. Лучшее тому доказательство - рынки Бразилии, Индии и Китая, где телевизионный охват, несмотря рост видео и mobile, очень высок» М.Соррелл

Совет 5. Использовать современные достижения, не забывая о генеральном плане

Технологии – это новые рекламные возможности для продвижения бренда, поэтому их использование обязательно, но без фанатизма. Их важно использовать просто как современный способ донесения информации до потребителя, особенно для молодой аудитории, а не использоваться просто потому, что надо их использовать.

И здесь важно, что эта информация была. А суть сообщения уже напрямую зависит от того плана развития и завоевания рынка, которые каждый бизнес просто обязан выработать для себя, чтобы стать успешным.

«Мы недостаточно умны, чтобы знать наверняка, в какую именно сторону будет развиваться бизнес. Но мы должны попытаться выстроить стратегии, определить способ, каким будем вести дела компании» М.Соррелл

Отметим, что сам холдинг WPP четыре года инвестировал в продвижение своего и без того суперизвестного бренда кругленькую сумму - 350 млн долларов – и продолжает, по заверениям Соррела, реализовывать эту струтегию. Для сравнения: Google вложил в продвижение своего бренда 3 млрд долларов, а Facebook - 640 млн.