В Барнауле разразился скандал вокруг недавно представленного туристический логотип города: местные СМИ и жители столицы Алтайского края обнаружили, что изображение силуэта медведя, лежащее в основе графического знака города, сходно с логотипом известной голливудской киностудии.

Барнаул - административный центр Алтайского края с населением более 635 тыс. Для улучшения собственной туристической привлекательности, руководство города решило заняться территориальным брендингом. В рамках проекта был объявлен конкурс, который выиграла неожиданно выиграл туроператор «Грандис-Сити».

Туристическое агентство представило логотип в сентябре этого года, получив по контракту вознаграждение в размере в 80 тыс рублей. Планируется, что туристический логотип будет использоваться при оформлении сувенирной продукции и других рекламных материалах.

 

 

Еще на презентации бренда горожане заметили, что одна из иллюстраций к проекту напоминает популярный в Барнауле плакат начала 2000-х годов. На постере изображен медведь, идущий по городу. Это изображение в свое время создавал Александр Целовальников, который сейчас работает арт-директором все в том же турагентстве «Грандис-Сити».

 

 

Оказалось, что плакат художника - не единственное, на что похож новый логотип Барнаула. Издание Barnaul.fm заметило, что эмблема Барнаула от «Грандис-Сити» сильно напоминает логотип кинокомпании Black Bear Pictures - в обоих символах схожие шрифты обыгрываются силуэтами шагающих медведей.

Эта принадлежит известному продюсеру Тедди Шварцману и выпускает независимое, но кассовое кино со звездами первой величины. Самый большой успех Black Bear Pictures - недавняя кинокартина "Игра в имитацию" с Кирой Найтли и Бенедиктом Камбербетчем, получившая 8 номинаций на "Оскар" и одну статуэтку.

 

 

Увидевший в проекте логотипа Барнаула элементы плагиата отмечают, что графический знак Black Bear Pictures размещен на черном фоне и в нем используется латинская буква "B", при этом морда медведя повернута направо. Морда "российского" медведя в букве "Б" повернута налево и размещена на синем фоне.

Реакции на обвинения в плагиате со стороны турагентства и администрации Барнаула пока нет.