Иллюстрация depositphotos.com

 

Система контекстной рекламы «Яндекс.Директ» вводит новые правила продажи контекстной рекламы в результатах поиска. Об этом Sostav.ru сегодня сообщил представитель поисковика. Начиная с конца августа этого года рекламодатели столкнуться с новыми правила продажи контекстной рекламы в поисковике, новой моделью аукциона и новыми правилами ранжирования рекламы.

Уже в конце августа поисковик откажется от GSP-аукциона (аукцион второй цены – second price auction) в Яндекс.Директе в пользу VCG-аукциона, в основу которого легла известная теория аукционов VCG (аукцион Викри). Модель аукционов Викри представляет собой однораудный закрытый аукцион, участники которого не знают ставок друга. При этом право на покупку получает участник, который предложил максимальную ставку, но по второй максимальной ставке.

Представители компании считают, что новая модель аукционов позволит упростить вычисления оптимальной ставки и позволит рекламодателям при более низкой цене за клик привлечь больше качественного трафика на их сайты. В отличие от модели GSP-аукционов, которая время от времени поощрял рекламодателей выкупать низкие позиции в рекламном блоке, из-за неоправданной цены перехода на первые позиции, VCG-модель основа на отличных методах, утверждают представители поисковика.

По их словам, при VCG-аукционе стоимость клика «определяется экономической целесообразностью бизнеса рекламодателя, и меньше, чем в старой модели, зависит от ставок ближайших конкурентов». Это, в свою очередь, будет способствовать увеличению объема привлекаемой аудитории рекламодателями, считают они.

Одновременно с переходом на новую модель аукциона, Яндекс.Директ переходит на новую модель ранжирования объявлений на поиске. Теперь сортировка объявления будут строиться на комбинации CTR (коэффициент кликабельности, от англ. click-through rate), ставки и коэффициента качества. Напомним, ранее поисковик сортировал рекламные объявления в ключевых рекламных блоках в порядке убывания цены за клик. Нововведения позволят более качественным и привлекательным для пользователей объявлениям получать преимущества, считают представители Яндекса.

«Мы уверены, что все эти изменения создадут дополнительную ценность для наших клиентов, а также увеличат число платных кликов, расширят охват рекламных кампаний и позволят снизить среднюю стоимость клика — что, безусловно, даст рекламодателям возможность повысить возврат средств от вложения в интернет-рекламу», - прокомментировали нововведения в пресс-службе компании.