Китайский интернет-ритейлер Alibaba вышел на IPO, разместив 320,1 миллиона акций по 68 долларов за одну ценную бумагу, сообщает BloombergТаким образом, в результате размещения компания планирует привлечь 21,8 млрд долларов, а капитализация китайского интернет-ритейлера достигнет 167,6 млрд долларов. Уже сейчас можно сказать, что IPО китайской компании стало крупнейшим в текущем году и имеет все шансы побить мировой рекорд по объему когда-либо привлеченных средств в ходе размещения.

Изначально интернет-ритейлер Alibaba планировал провести размещение на Гонконгской фондовой бирже, однако позже компании пришлось отказаться от этой идеи и перенести IPO на Нью-Йоркскую биржу. Переговоры с Гонконгской фондовой биржей сорвались, поскольку китайский интернет-холдинг настаивал на использовании двухклассовой структуры владения акциями. Интересно, что еще в прошлом году, инвестиционные банки оценивали Alibaba в 120 млрд долларов, что делало ее третьей по величине интернет-компанией по рыночной капитализации после Google и Amazon.