Рейтинг креативности традиционно рассчитывается для рекламных агентств, лидеров которого ежегодно чествует профессиональное сообщество. Однако тех, кто является инициатором звездных рекламных проектов, оплачивает создание этих работ, незаслуженно обходят стороной. Sostav.ru и АКАР решили исправить эту несправедливость: представляем первый публичный Рейтинг креативности рекламодателей.

Рейтинг креативности рекламодателей рассчитывается ровно по той же схеме, что и Рейтинг креативности агентств. Ниже представлены 10 компаний и организаций, набравших в 2014 году наибольшее количество баллов за награды на российских и международных фестивалях рекламы и маркетинга.

Некоторые из представленных компаний входят в число крупнейших рекламодателей России, другие являются локальными брендами, или вовсе не представлены на российском рынке. Объединяет их то, что рекламные проекты для них делали ведущие российские креативные агентства.

 

  Название компании Количество баллов
1 IKEA 1266,5
2 Мегафон 1189,5
3 Sanofi Aventis 1103,3
4 группа Сансара/Siamm Siamm Fashion store 1087,6
5 Visa 589,0
6 Tango Network 545,3
7 МТС 526,7
8 Олимпийский комитет России 429,4
9 Jeep 373,7
10 бар Юность 370,8

 

Первую позицию в Рейтинге занимает шведский мебельный ритейлер IKEA, креативным обслуживанием которого занимается агентство Instinct. IKEA награждалась за целый ряд проектов в различных категориях: за создание интегрированных кампаний, рекламных роликов, мобильных приложений и т.д.

 

 

Вторую позицию занимает телеком-оператор МегаФон, отличившийся, в первую очередь, восхитительной работой "Megafaces", созданной интернациональной командой и собравшей щедрый урожай наград, включая первое в истории России Гран-при Cannes Lions.

 

 

Третье место Рейтинга занимает фармкомпания Sanofi Aventis, для которой агентство Geometry Global разработало необычный проект "Get Well Kit", также собравший награды почти на всех значимых фестивалях России и Европы.

 

 

На четвертой позиции клиент самого креативного агентства России "Восход" - музыкальная группа "Сансара", а также екатеринбургскиймагазин одежды SiammSiamm. Совместными усилиями был создан проект "Put The Music On", который тепло принялао профессиональная критика.

 

 

Пятая позиция Рейтинга за платежной системой Visa, которая отметилась несколькими проектами, приуроченными к Сочинской олимпиаде. Особенно выделяется интерактивный проект от BBDO Russia Group "Scroll to Sochi".

 

 

В десятку самых креативных рекламодателей на отечественном рынке входят армянская неправительственная организация Tango Network (за проект "Самое долгое рукопожатие" от TWIGA), телеком-оператор МТС (за многочисленные проекты от BBDO Russia Group), Олимпийский комитет России (за проект "Олимпийские перемены" от MOST Creative Club), автобренд Jeep (за мнгочисленные принты от Leo Burnett Moscow), а также екатеринбургский бар "Юность" (за кампанию от Red Pepper).

Из 10 самых креативных рекламодателей России лишь половина входит в сотню самых крупнейших отечественных рекламодателей по объему рекламных бюджетов.