В минувшую пятницу в отеле «Корстон» на Воробьевых горах фестиваль рекламы и маркетинга «Серебряный Меркурий» подвел итоги, наградил последних победителей и раскрыл главную интригу фестиваля - объявил агентство и проект года. 

Агентство  Marvelous по итогам трех дней фестиваля стало не только самым награждаемым агентством (в общей копилке агентства 13 статуэток), но было признано и агентством года. А полюбившийся многим проект «LikefromLeo», призванный привлечь внимание к экологическим проблемам Селигера, по решению жюри получил титул проекта года. 

В тот же вечер эксперты подвели итоги последнего блока «Стратегия и эффективность» лауреатами которого стали работы таких агентств, как Celebris, e:mg, TMA-draft, RCG, action, Modul Pro, Serviceplan, Маркет Групп, The Directors / Interactive Lab, Orange Group и др. 

Проект культурного центра «Без Границ» «Акрополь: Как я нашел свое тело» получил Гран-при блока - уже второй за три дня награждения. Всего социальный проект, созданный для поддержки людей с инвалидностью, получил 4 статуэтки - два Гран-при и два золота.

 

Гран-при

Автор: НП Культурный центр «Без Границ». Работа: Акрополь: как я нашёл своё тело
Клиент: Bezgraniz Couture INTERNATIONAL FASHION AWARD

Проект создан для поддержки людей с инвалидностью. Сами авторы отмечают, что основная цель проекта - введение «иного» тела в круг традиционных цивилизационных ценностей, как естественного состояния человеческой формы жизни.

 

Лучшее стратегическое решение интегрированной кампании

Золото

Агентство: Celebris. Работа: Подгузники для Мальчиков и для Девочек: МЕНЯЯ ПРАВИЛА ИГРЫ
Клиент: Huggies (Kimberly-CLARK CORPORATION).

После 6 лет падения доли рынка, Huggies было нужно радикальное стратегическое решение, чтобы развернуть бизнес к росту, поэтому было принято решение первыми в России запустить подгузники, созданные для и мальчиков и для девочек – и тем самым изменить правила игры в традиционно «унисекс» категории.

 

 

Серебро

Агентство: e:mg. Работа: Откройте, к вам гости!
Клиент: Jacobs Monarch. Креативный директор: Александр Нуварьев

Jacobs совместно с СТС запустил проект «Откройте! К Вам гости!» и показал, как внезапная встреча за чашечкой кофе может сблизить совсем разных людей. Один стал знаменитостью, другой живет обычной жизнью. Но встретившись в гостях, поговорив за чашечкой кофе, они стали ближе друг к другу.

 

 

Бронза

Агентство: e:mg. Работа: Друг для друга
Клиент: Муниципальный приют для бездомных животных «Бирюлево»

Уникальный социальный проект «Друг для Друга», целью которого является решение сразу 2 острых социальных проблем: одиночества людей старше 50 лет и большого количества бездомных собак.

 

 

Лучшее стратегическое решение социальной кампании для non profit организаций

Золото

Автор: НП Культурный центр "Без Границ". Работа: Акрополь: как я нашёл своё тело
Клиент: Bezgraniz Couture INTERNATIONAL FASHION AWARD

 

Серебро

Агентство: e:mg. Работа: Друг для друга
Клиент: Муниципальный приют для бездомных животных «Бирюлево»

Агентство: TMA-draft. Работа: Соберись и борись
Клиент: АНО «Проект Со-действие»

 

Лучшее стратегическое решение социальной кампании для коммерческих организаций

Золото

Агенттво: e:mg. Работа: Новогодняя почта Барни
Клиент: Mondelis-rus

Команда агентства e:mg создала сайт «Новогодняя Почта Деда Мороза», интригующее название которого и возможность подсмотреть, о чём мечтают дети перед Новым Годом, привлекли внимание ЦА. Однако вместо ожидаемых просьб о новом смартфоне, компьютере или поездке, посетители обнаружили многочисленные письма детей-сирот, единственное желание которых – обрести семью. Там же можно было узнать, как помочь таким детям: купить новогоднюю упаковку «Барни» со знаком акции, перечислить деньги самому или поделиться информацией о сайте.

 

 

Серебро

Агентство: Icon. Работа: Миллион спасибо за заботу с "Но-Шпа"
Клиент: Санофи Россия

Бронза

Агентство: Marvelous. Работа: LikefromLeo.
Клиент: Клининговая компания «Примекс». Креативный директор: Артем Синявский.

Российское агентство Marvelous решило нестандартно привлечь внимание к экологическим проблемам территории озера Селигер и обратилось за помощью к самому Леонардо ДиКаприо.

 

Лучшее стратегическое решение b2c ивент-мероприятий

 

Золото

Агентство: Red Communication Group. Работа: AXE Black Eclipse
Клиент: Unileve. PR Director: Серафима Гурова

В 2015 году AXE Black стал генеральным спонсором Солнечного Затмения, транслируя новую философию бренда на весь мир. Съемочная группа AXE Black отправилась в экспедицию на полярный архипелаг Шпицберген в Северном Ледовитом океане, откуда провела публичную трансляцию полного Солнечного Затмения на огромном экране на Новом Арбате в Москве и на официальном канале AXE Russia на YouTube.

 

 

Серебро

Агентство: action. Работа: Мамагазин - первый магазин, сделанный мамами для мам
Клиент: Мамагазин

 

 

Лучшая стратегия присутствия бренда в digital-среде (включая соц.медиа, mobile и др.)

Золото

Агентство: Mosaic. Работа Банк Друзей
Клиент: Сбербанк

В 2011-м году была выбрана концепция «Банк друзей», которая легла в основу digital стратегии масштабного обновления и повышения уровня клиентского сервиса. Социальные сети стали основным инструментом общения с клиентами, решения вопросов и получения обратной связи. Разработана система единой обработки обращений в рамках службы заботы о клиентах. Банк перешел к обучению пользователей и повышению уровня финансовой грамотности с помощью контента, приложений и специальных проектов.

 

Серебро

Агентство: action. Работа: Каренина. Живое издание.
Клиент: Google Россия. Заявитель: Agency 42 (Action Group) - BTL & Technical Execution.

Google решился стать ближе к российским пользователями сети, используя технологию Google Hangouts и канал YouTube и организовав мы on-line чтение романа Толстого. На протяжении 36-часового марафона велась on-line трансляция, во время которой более 700 человек из 34-х разных мест в 9-ти странах мира друг за другом подключались к Google Hangouts, чтобы прочитать свой отрывок знаменитого романа.

 

 

Бронза

Агентство: Initiative. Работа: Axe anarchy
Клиент: UNILEVER. 

 

 

Лучшее стратегическое решение спонсорской/партнёрской программы

 

Золото

Агентство: Брендворкс ЛАЙВ. Работа: Безлимитный интернет от Yota для электромобилей
Клиент: ООО Скартел.

Yota открыла для себя новый канал продаж – безлимитный интернет для автомобильных экранов. Вместе с компанией Revolta Motors Yota презентовала первую сеть публично-доступных электрозаправочных станций – ЭМИ. За счет проекта Yota сможет нарастить число абонентов – покупателей электрокаров – трендсеттеров, которые поделятся с друзьями информацией о продуктах Yota. В рамках PR-поддержки Yota удалось создать имидж прогрессивной инновационной компании, способной предугадывать и формировать тренды. 

 

 

Серебро

Агентство: Brandnew. Работа: Volkswagen - Послание сборной России по футболу
Клиент: ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус

 

 

Лучшее стратегическое решение малобюджетная кампании

Золото

Агентство: ООО «Регион Промоушн». Работа: Лето открытых дверей
Клиент: ООО «Медтехника».

Серебро

Агентство: e:mg. Работа: Друг для друга
Клиент: Муниципальный приют для бездомных животных «Бирюлево»

Бронза

Агентство: Marvelous. Работа: LikefromLeo.
Клиент: Клининговая компания «Примекс». Креативный директор: Артем Синявский.

 

Лучшее стратегическое решение кампании по стимулированию продаж

Золото

Агентство: TDI Group Russia. Работа: Открой свою силу
Клиент: Фитнес-клуб Formann

 

 

Серебро

Агентство: Orange Group. Работа: Alpen gold max fun creative sampling 
Клиент: Mondelis-rus

 

Лучшее стратегическое решение директ-маркетинговой или CRM-программы

Золото

Агентство: Marvelous. Работа: LikefromLeo.
Клиент: Клининговая компания «Примекс». Креативный директор: Артем Синявский.

Серебро

Агентство: Modul Pro. Работа: Представление ФГ Лайф на XXIII Международном банковском конгрессе
Клиент: Финансовая Группа Лайф

Агентство предложило организовать в рамках конгресса собственное мероприятие ФГ Лайф, идеально интегрировав его в официальную программу. Для приглашения гостей, была разработана уникальная  DM-технология: на конгресс было дополнительно аккредитовано несколько TOP-менеджеров ФГ Лайф. Их задачей было знакомиться с участниками конгресса и лично приглашать их на мероприятие. Приглашение стало отличным поводом для знакомства и обмена визиткам.

Бронза

Агентство: ROOM 485 (Группа RCG). Работа: Бабушка-Коллектор.
Креативный директор: Лена Калинина

Агентство ROOM 485 запустит уникальный проект «Ni-Ni pie», который призван решить проблемы клиентской дебиторской задолженности. Любой работник рекламной индустрии получит возможность отправить необычною посылку от Бабы Любы, напоминающую клиенту о конкретных задолженностях.

 

Лучшее стратегическое решение присутствия бренда в ритейле/shopper marketing

Золото

Агентство: Unite. Работа: Открытие магазина игрушек Hasbro в Hamleys на Лубянке
Клиент: ООО «Хасбро Раша»

 

 

Лучшее стратегическое решение кампании по построению бренда

Золото

Агентство: e:mg. Работа: Друг для друга
Клиент: Муниципальный приют для бездомных животных «Бирюлево»

Серебро

Агентство: Mosaic. Работа Банк Друзей
Клиент: Сбербанк

Бронза

Агентство: The Directors. Работа: Fresh Sound Radio от Sprite Саунд
Клиент: Coca-Cola

 

Лучшее стратегическое решение кампании по повышению узнаваемости бренда

Золото

Агентство: e:mg. Работа: Откройте, к вам гости!
Клиент: Jacobs Monarch. Креативный директор: Александр Нуварьев

Серебро

Агентство: Red Communication Group. Работа: AXE Black Eclipse
Клиент: Unileve. PR Director: Серафима Гурова

Бронза

Агентство: Маркет Групп. Работа: Go to the three letter destination

 

Лучшее стратегическое решение кампании по построению кратко/долгосрочной лояльности

Золото

Агентство: Marvelous. Работа: Hasbro Games Party Saver.
Клиент: Hasbro Russia. Креативный директор: Артем Синявский.

 

 

Серебро

Агентство: Serviceplan. Работа: Полет за мечтой
Клиент: Аэрофлот

Идеей кампании стала игра, в которой пользователи могли отправиться в виртуальное путешествие по земному шару и выиграть мили «Аэрофлот Бонус» Главный приз составил 150000 миль! Игрок должен был летать по городам мира, отвечать на вопросы викторин, ловить бонусы, играть в мини-игры. Вопросы и игры генерировались случайным образом. О кампании было заявлено интерактивными баннерами, рекламой в аэропортах, на стартовых страницах при подключении к WiFi сетям, флаерами и рекламой в бортовых журналах

 

 

Бронза

Агентство: Modul Pro. Работа: Porsche Kids
Клиент: Porsche Russland.

Основная идея кампании – повышение лояльности к бренду в процессе коммуникации с основной ЦА и их детьми. Компания Porsche продемонстрировала заботу о детях и показала, что безопасность на дорогах – их главный социальный приоритет. Пока юные пилоты изучали ПДД и закрепляли знания за рулем маленьких автомобилей на гоночной трассе, опытные продавцы-консультанты знакомили родителей с автомобилями Porsche и осуществляли запись на тест-драйв. Среднее время контакта с брендом превысило 30 минут.