Российский рекламный рынок, несмотря на негативные прогнозы многих экспертов, все-таки показал положительную динамику. Согласно представленным сегодня данным АКАР, объем размещенных в отрасли средств составил в 2014 году чуть более 340 млрд рублей, и увеличился в рублях на 4%.

Сегмент телевидения прибавил 2%, достигнув объема в 159,8 млрд рублей, 4,1 из которых приходится на кабельно-спутниковое ТВ. Положительную динамику продемонстрировали радио (+2%), нулевая динамика зафиксирована в наружной рекламе.

Продолжает ухудшаться ситуация в печатной прессе: по итогам года сегмент потерял 11%. Потерял часть бюджетов и цифровой сегмент: медийная интернет-реклама снизила объем средств на 5%.

Главным драйвером роста остается контекстная реклама, прибавившая за год 27%. Таким образом на контекст приходится более 80% всех размещенных в интернете средств, и в целом сегмент прибавил 18%.

Всего рынок ATL прибавил за год 4%, достигнув объема 340 млрд рублей. Однако в долларах ситуация значительно хуже: недавно зам главы Минкомсвязи Алексей Волин озвучил информацию, что российский рынок рекламы за год сократился с 10 до 5 млрд долларов.

 

Сегменты Январь-Декабрь2014,
млрд руб
Прирост, %
Телевидение 159,8 2
в т.ч. эфирное 155,7 2
кабельно-спутниковое 4,1 3
Радио 16,9 2
Печатные СМИ 33,0 -11
в т.ч. газеты 8,1 -7
журналы 16,5 -11
рекламные издания 8,5 -14
Наружная реклама 40,6 0
Интернет 84,6 18
в т.ч. медийная 19,1 -5
контекстная 65,5 27
Прочие 5,1 -9
в т.ч. indoor-реклама 4,1 -6
в кинотеатрах 1,0 -20
ИТОГО ПО РЫНКУ ATL 340,1 4
ИТОГО ПО РЫНКУ BTL 98,1 8