Компания  Volga Volga провела ребрендинг компании «Курорты Северного Кавказа» («КСК») в рамках развития крупнейшего в мире горного туристического проекта. Ребрендинг организации включил в себя разработку корпоративного бренда и зонтичного бренда для всех курортов.

Новый логотип и концепция единого визуального образа отражают суть корпоративного бренда - усилия компании по стратегическому развитию региона. Креаторы провели работы по идентификации и вычленению орнаментальных мотивов и элементов национальных узоров, что позволило создать аутентичные знаки курортов, несущие в себе дух традиции и подобрать «созвучные» им шрифтовые решения.

По словам авторов проекта, элементы генеративного дизайна, примененные в носителях фирменного стиля, соответствуют современному визуальному языку и подчеркивают спортивную и жизнеутверждающую направленность коммуникаций. Логотипы, стилеобразующие элементы и средовые решения обещают современные, бережные и направленные на сохранение культурного и экологического потенциала, изменения, так необходимые этим вершинам природной красоты и гостеприимства.

Также креаторы разработали зонтичный продуктовый бренда для всех курортов, который суммирует усилия по продвижению «Курортов Северного Кавказа». Единая система призвана открыть свежий взгляд на Кавказ, как на достояние страны, которое вновь возвращается к ней. При этом решение зонтичного бренда опирается и учитывает индивидуальность каждой республики или края, входящих в туркластер, подчеркивает их неизведанные и интересные особенности - в культуре, архитектуре, промыслах, характере.

Одним из приоритетов «КСК», как госкомпании является эффективное расходование средств. Задача по разработке корпоративного и зонтичного брендов (в составе 8 продуктов-курортов) и широкой линейки экспликаций была выполнена специалистами Volga Volga в рамках заявленного “КСК” фиксированного бюджета, не превысившего 3,5 млн рублей. 

«Курорты Северного Кавказа» (ОАО «КСК») – государственная компания, созданная в 2010 году для управления особыми экономическими зонами туристско-рекреационного типа на Юге России. В настоящее время проект туристического кластера под управлением ОАО «КСК» включает следующие всесезонные туристско-рекреационные комплексы: Армхи, Архыз, Ведучи, Каспийский прибрежный кластер (Дербентский, Карабудахкентский, Каякентский и Магарамкентский районы Республики Дагестан), Лагонаки, Мамисон, Матлас. 

Также проект занимается развитием бальнеологических курортов Ставропольского края (город-курорт Ессентуки, город-курорт Железноводск, город-курорт Кисловодск, Лермонтов, город-курорт Пятигорск, Минераловодский и Предгорный муниципальный районы Ставропольского края); Цори (Джейрахский и Сунженский районы Республики Ингушетия); Эльбрус-Безенги (Черекский, Чегемский, Зольский и Эльбрусский районы Кабардино-Балкарской Республики).

Состав творческой группы

«КСК» (клиент)

Volga Volga (разработка бренда)

Филипп Колтыга - креативный директор
Павел Сивохин - арт-директор
Мария Бондаренко – бренд-стратегия
Мария Подгурская, Наталья Середова, Михайл Гилев, Алексей Бродовский, Тэви Хорнбрук - дизайн
Дмитрий Андросов - средовые решения
Дмитрий Ахмедов - руководитель проекта