Depositphotos

 

Anheuser-Busсh InBev останется партнером и акционером турецкой Anadolu Efes после покупки SABMiller. Более того, стороны рассматривают вариант объединения активов в России. Слияние позволит им улучшить финансовые показатели и составить конкуренцию Carlsberg, пишут «Ведомости» со ссылкой на собственные источники.

После исторической сделки AB InBev намерена сохранить 24% Efes. Гендиректор Efes Робин Гучи заявил аналитикам, что они планируют обсуждать с партнером любые возможности увеличения стоимости бизнеса. «Я полагаю, такой разговор может состояться уже в ближайшие месяцы», — сказал он.

Аналитик Credit Suisse Санджет Ауджла приводит два возможных сценария: непосредственную покупку компанией AB InBev российских активов Efes или же продажу российского бизнеса AB InBev турецкому партнеру с увеличением своей доли в компании. Другой аналитик одного из крупнейших инвестбанков говорит, что слияние может состояться уже в 2017 году, и не исключает, что компании объединят активы и на других рынках стран СНГ. Сотрудник пивоваренной компании, работающей на российском рынке, также слышал о возможном объединении.

AB InBev и Efes являются прямыми конкурентами на российском рынке. По итогам девяти месяцев 2016 года их рыночные доли составляли 13 и 14% в натуральном выражении. За четыре года AB InBev потеряла 2,6%, Efes — 2%. Стратегическое сотрудничество двух компаний могло бы стать разумным шагом при условии, что этот процесс будет хорошо управляем в трудный для отрасли год, когда она ощутит влияние запрета на использование пластиковой упаковки более 1,5 л.

Пивоваренные компании хорошо дополнят друг друга: Efes сосредоточена в крупных городах, и портфолио премиальных брендов AB InBev позволит турецкому партнеру усилить свои позиции. В результате на российском рынке пива появится второй по величине игрок, который составит серьезную конкуренцию лидеру — датской Carlsberg — и станет крупнейшим в премиальном сегменте.

Об исторической сделке между бельгийской AB InBev и британской SABMiller стало известно прошлой осенью. Чтобы получить разрешение Еврокомиссии, компаниям пришлось соблюсти некоторые условия, в частности AB InBev решила продать бренды Peroni, Grolsch и Meantime в Италии, Нидерландах, Великобритании, а также связанный с ними международный бизнес, японской Asahi.