03 декабря 2016 г.

Индустриальные стандарты в наружной рекламе. Определения

Ведущие эксперты представляют важнейший документ для outdoor-индустрии

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) при содействии крупнейших экспертов отрасли представляет проект индустриальных стандартов в сфере наружной рекламы. Впервые обсуждение важнейшего для индустрии документа проходит в открытом режиме на Sostav.ru, где каждый может аргументированно выразить свою точку зрения, и она будет учтена в финальной версии.

В создании индустриальных стандартов принимали участие ведущие эксперты, представляющие как операторов, так и рекламные агентства. Среди участников рабочей группы: Ирина Антипина (Вера-Олимп), Сергей Гумель (BBDO), Наиль Исхаков (OMD), Павел Крюков (Vivaki), Инесса Молодкина (Gallery), Илья Чередин (Постер), Игорь Шмуйлов (GroupM).

О причинах создания "Стандартов" рассказал руководитель рабочей группы, директор по маркетингу Russ Outdoor Дмитрий Грибков:

"Ежедневно сотни сотрудников различных компаний планируют, покупают или продают наружную рекламу. Одно из самых сложных, с точки зрения проведения кампаний, медиа. Сложное медиа, в первую очередь, из-за разных подходов и принципов взаимодействия у разных участников процесса. В «Индустриальном стандарте по наружной рекламе» систематизирован и структурирован положительный опыт, накопленный в индустрии. Внедрение единых принципов работы, обобщенных в "Индустриальном стандарте", позволит упростить существующие процессы продажи-покупки, сделать их удобными и понятными для всех участвующих сторон.

Я благодарен всем участникам рабочей группы, которые, несмотря на всю свою занятость, нашли возможность принять участие в создании данного документа. И мы будем признательны за конструктивные предложения от всех тех, для кого наружная реклама является важной составляющей успеха".

Проект регламентирует различные аспекты деятельности игроков рынка, включая определение базовых понятий и этапов проведения рекламных кампаний, а также такие важнейшие элементы, как классификаторы рекламных конструкций, формы обмена информацией между сторонами, технические требования к материалам и юридические документы.

Как и прочие стандарты, выпущенные по эгидой АКАР, новые стандарты для наружной рекламы после окончательного принятия будут иметь рекомендательный характер. Однако само появление данного документа поможет выйти саморегуляции отрасли на новый уровень, считают его авторы.

Проект "Стандартов" впервые в истории российской рекламы вынесен на публичную площадку - Sostav.ru - для общественного обсуждения перед окончательным принятием. Аргументированная критика будет учтена разработчиками в финальной редакции, а также обнародована в отраслевых СМИ ИД Outdoor Media.

Индустриальные стандарты в наружной рекламе. Процесс размещения Индустриальные стандарты в наружной рекламе. Приложения

 

1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1. Кампании

Рекламная кампания – размещение рекламно-информационных материалов (РИМ) Рекламодателя на Рекламных конструкциях в течение согласованного срока Рекламной кампании. РИМ могут содержать коммерческую, социальную или политическую рекламу.

Коммерческая рекламная кампания – процесс размещения РИМ, содержащих информацию о торговых марках продуктов или услуг в прямой или косвенной форме.

Социальная рекламная кампания – процесс размещения РИМ, содержащих информацию, направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Информация о компаниях-спонсорах социальной рекламы должна носить второстепенную роль, не доминируя в цвете или композиционно. Объем информации о спонсорах не должен превышать 5% общей площади РИМ для одного спонсора и 15% для всех спонсоров.

Политическая рекламная кампания – процесс размещения РИМ, содержащих информацию о кандидате, нескольких кандидатах, партии или избирательном объединении в период избирательной кампании.

1.2. Участники процесса

Рекламодатель – компания, владелец прав на название товара или услуги (далее – Брэнд), в чьих интересах проводится Рекламная кампания данного товара или услуги.

Агентство – компания, осуществляющая консалтинговые, маркетинговые и организационные услуги по проведению Рекламной кампании Рекламодателя.

Контрактор – компания, владеющая Рекламной конструкцией и обладающая правом размещать РИМ на этой конструкции, осуществляющая своими силами или с привлечением третьих лиц размещение Рекламных кампаний.

Изготовитель – компания, производящая РИМ в соответствии с требованиями Контрактора к Рекламным поверхностям, используемым в Рекламной кампании.

Логистическая компания – компания, которая может быть привлечена к осуществлению транспортировки РИМ по поручению одного из Участников процесса.

Органы государственной власти – государственные органы, обладающие полномочиями в области регулирования размещения наружной рекламы.

Представитель – сотрудник компании, которому руководство делегировало право осуществлять действия по покупке, продаже или доставке рекламных возможностей.


1.3. Объекты процесса

Рекламно-информационные материалы (далее также – «РИМ») – рекламная информация Рекламодателя, изготовленная в виде Постеров, в т.ч. с использованием Дополнительных элементов.

Рекламная конструкция – физический носитель постоянного или временного территориального размещения, расположенный по конкретному адресу, имеющий одну или более Сторон с Рекламными поверхностями. Основные типы Рекламных конструкций приведены в Приложении п.1.2.

Сторона Рекламной конструкции – это часть Рекламной конструкции, предназначенная для демонстрации одной или нескольких Рекламных поверхностей. Основные типы Сторон Рекламных конструкций приведены в Приложениях п.1.3.

Сторона А – сторона Рекламной конструкции видимая по ходу движения транспорта и не перекрывающаяся встречным автомобильным потоком.

Сторона Б – сторона рекламной конструкции видимая по ходу движения транспорта и находящаяся через одну или несколько полос со встречным автомобильным потоком.

Сторона С – сторона рекламной конструкции видимая преимущественно пешеходам.

Рекламная поверхность – поверхность, предназначенная для демонстрации одного РИМ.

Размер Рекламной поверхности – размер, доступный для размещения рекламного сообщения Рекламодателя, где первое значение в размере обозначает ширину, а второе высоту Рекламной поверхности в метрах (ШхВ).

Постер – рекламная информация Рекламодателя, нанесенная на бумажную или полимерную основу в соответствии с форматом Рекламной конструкции и типом Рекламной поверхности. Основные типы Постеров приведены в Приложениях п.1.4.

Дополнительный элемент – конструктивный элемент рекламной информации Рекламодателя, изготовленный для размещения в качестве дополнительной части к Постеру на Рекламной конструкции.

1.4. Существенные понятия процесса Формирования Рекламной кампании

Адресная программа – перечень адресов расположения Рекламных поверхностей с указанием формата Рекламных конструкций, типа Рекламных поверхностей и уникальных идентификаторов Рекламных поверхностей (ID), используемых в Рекламной кампании для демонстрации РИМ.

Запрос – формализованное письмо от Заказчика к Исполнителю на предоставление Адресной программы, содержащее обязательную информацию, необходимую для формирования Адресной программы (Приложения п.2.1.). Запрос может содержать дополнительную информацию для более детальной проработки Запроса.

Ответ на Запрос – Адресная программа доступных для продажи Рекламных поверхностей, которую Исполнитель предоставляет Заказчику в соответствии с Запросом Заказчика. Рекламные поверхности могут предлагаться с Резервом и Без Резерва.

Ответ на Запрос с Резервом – предложение Исполнителем Заказчику доступных для продажи Рекламных поверхностей с установлением статуса на покупку Поверхностей и сроком действия данного статуса.

Первый Резерв – статус Поверхности, установленный Исполнителем на определенный срок, при котором Заказчик имеет приоритетное право на Подтверждение данной Поверхности в течение срока действия Резерва.

Общий резерв (очередь) – статус Поверхности, установленный Исполнителем на определенный срок, при котором Заказчик имеет право на Подтверждение данной Поверхности после окончания срока Первого резерва. Данное право истекает после окончания установленного Исполнителем срока Резерва.

Ответ на Запрос без Резерва – предложение Исполнителем доступных для продажи Рекламных поверхностей без фиксации права Исполнителя на покупку и сроков действия Ответа на Запрос.

Подтверждение (бронирование) – уведомление Представителем Заказчика Представителя Исполнителя о намерении купить выбранные Поверхности на согласованный период размещения с указанием существенных условий.

Покупка – согласование Представителями Заказчика и Исполнителя Адресной программы и существенных условий покупки (Приложения п.2.3.), при котором подтвержденные поверхности изымаются Исполнителем из продажи на согласованный период размещения.

1.5. Существенные понятия процесса размещения

Периоды монтажа и демонтажа РИМ – временные интервалы, в течение которых осуществляется монтаж и демонтаж РИМ.

Период размещения Рекламной кампании – согласованный сторонами временной интервал демонстрации РИМ, который включает частично или полностью периоды монтажа и демонтажа РИМ.

Отчет – письменное, электронное или фотографическое подтверждение Исполнителем факта демонстрации или отсутствия демонстрации РИМ в конкретный момент времени.

1.6. Юридические стороны процесса и документы

Заказчик – юридическое лицо, приобретающее для себя или в качестве посредника услуги по проведению Рекламной кампании. В качестве Заказчика могут выступать Рекламодатель, Агентство, Контрактор.

Исполнитель – юридическое лицо, принимающее на себя обязательство самостоятельно или с привлечением третьих лиц оказать услуги по проведению Рекламной кампании. В качестве Исполнителя могут выступать Контрактор и Агентство.

Договор на размещение РИМ – соглашение между Исполнителем и Заказчиком на предмет проведения Рекламной кампании, описывающее существенные ключевые аспекты отношений сторон в процессе подготовки, проведения и завершения Рекламной кампании (Приложения п.4.1.).

Приложение к Договору на размещение РИМ – неотъемлемая часть Договора на демонстрацию РИМ, в котором определяются: название Брэнда, название Рекламодателя, период демонстрации РИМ, формат Рекламных конструкций, на которых демонстрируются РИМ, адреса расположения Рекламных конструкций, наличие/отсутствие освещения Рекламных конструкций, уникальный GID Рекламных поверхностей, тип Рекламной поверхности, условия монтажа, основные условия дополнительного монтажа или изготовления РИМ, стоимость демонстрации, тип налогообложения, порядок оплаты (Приложения п.4.2.).

Дополнительное приложение к Договору на размещение РИМ – неотъемлемая часть Договора, в которой могут определяться: дополнительные монтажи, срочная доставка РИМ, условия по дополнительным работам (монтаж Дополнительных элементов, предоставление дополнительных отчетов и т.п.), изменение условий Приложения на демонстрацию РИМ и другие дополнительные договоренности сторон или изменения условий.

Договор на производство РИМ – соглашение между Исполнителем и Заказчиком на предмет производства РИМ, описывающее существенные ключевые аспекты отношений сторон в процессе подготовки к производству, производства и доставки РИМ (Приложения п.4.3.). 

Приложение к Договору на производство РИМ – неотъемлемая часть Договора на производство РИМ, в котором определяются: название Брэнда, название Рекламодателя, технические характеристики РИМ, количество, сроки производства, условия передачи и/или доставки, стоимость производства, порядок оплаты (Приложения п.4.4.).



Публикации
2012
свернуть











© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов