ИТОГИ 2011

Sostav.ru и экспертный совет представляют главные события, имена и работы уходящего года

Проект «Итоги года» Sostav.ru первый раз «вышел в свет» в 2003 году, и с тех пор в конце каждого года ведущие эксперты в открытом голосовании выбирают все самое лучшее, значимое и  интересное, произошедшее в сфере рекламы.

В этом году итоги отрасли были представлены в семи номинациях. Лучшим роликом года жюри «назначило» ностальгическое видео в честь двадцатилетнего юбилея Mars и Snickers в России от BBDO Moscow. На втором месте оказалось продолжение «Вахтовиков» от РА «Восход», «бронза» - у ролика МТС с аллюзией на фильмы Эмира Кустурицы.

Безусловным лидером второй номинации проекта «Итоги 2011», определяющей лучшие слоганы года стала смелая фраза «А мы крепчаем!» от ИД «КоммерсантЪ». Слоган, повторяющий вторую часть известной «народной» фразы, в этом году пользовался особенной популярностью у аудитории. «Серебро» решением жюри было отдано особенно актуальному в последнее время выражению известного блогера и борца с коррупцией Алексея Навального - «Партия жуликов и воров». И на третьем месте оказался уютный слоган от Saatchi&Saatchi Russia для Head Hunter – «Трудоустраивайтесь поудобнее».

В номинации «Лучшая кампания года» с довольно значительным отрывом от соперников вперед вырвалась работа РА «Восход» для крупнейшей книжной сети Екатеринбурга «100 000 книг» с их серией книг-освежителей. Рекламная кампания BBDO Moscow для юбилея Mars и Snickers в России и в этой номинации «заработала» на ностальгии второе место. Микс из эпох в честь 170-летия Сбербанка обеспечил этой имиджевой кампании место в тройке лидеров второй номинации.

Поскольку одним из трендов уходящего года стало возрастание социальной активности общества, лидером «Лучшей концепции года» стал проект, не относящийся к рекламной отрасли. «Золото» оказалось у  сатирического  общественно-политического сериала в стихах «Поэт и гражданин», автором которого выступил известный журналист и публицист Дмитрий Быков, а исполнителем – заслуженный артист РФ Михаил Ефремов. Второе место заняла радикальная смена имиджа Ростелекома от Leo Burnett Moscow, третье место – фирменный стиль для Большого театра от студии Артемия Лебедева.

Персонами года были выбраны: Стив Джобс, изменивший способ нашего восприятия музыки, телевидения, кино и книг, Алексей Навальный и Михаил Прохоров. Последние два героя опять же стали лидерами номинации благодаря росту интереса к политическим событиям уходящего года.

Основным событием этого года, безусловно, стала реакция общества на итоги выборов в Госдуму РФ в последние недели декабря. Однако голосование жюри проекта «Итоги 2011» длилось в течение всего месяца, поэтому главным событием экспертный совет все же признал уход Стива Джобса из жизни. На втором месте после «человека-эпохи», ставшего до этого и главной «Персоной  года», разместилась одна из самых громких сделок уходящего года. Компания PepsiCo купила российского производителя молочной продукции «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». Бронзовым призером номинации стала победа РА «Восход» на Golden Drum в номинации Direct Communications с работой "Книги-освежители". Ранее эта же работа агентства заняла первое место на фестивале ММФР в категории «Нестандартные рекламоносители». А летом в Каннах «Восходу» удалось получить бронзового Льва в номинации Media Lions.

Победители последней номинации «Лучший PR-повод года» были также продиктованы событиями из политической жизни. Первое место занял Алексей Навальный - человек, создавший, по мнению жюри проекта, лучший PR-повод года. Сегодня известный борец с коррупцией является одной из наиболее ярких фигур оппозиции и самой цитируемой персоной Рунета. Помимо информповодов, которые лидер номинации генерировал в последние дни месяца, в течение всего года повышенным вниманием со стороны СМИ и социума пользовался проект Навального по сбору средств для антикоррупционного проекта «РосПил». В итоге – «золото» номинации нашего проекта. Намерение Ивана Охлобыстина баллотироваться на пост Президента России принесло ему «серебро» проекта «Итоги 2011», однако в жизнь он его не претворил. Третье место в номинации занял PR-повод о том, что общественность начинает информационную войну против "детских" сигарет «Донского табака».

До встречи в следующем году! 

1 место 47 баллов

Лучший ролик года

Snickers - Хорошо, что не все мечты сбываются
Распределение мест:
1 Snickers - Хорошо, что не все мечты сбываются 47 баллов
9 Билайн - Жаль, я не говорю по-испански (Соблазнительный роуминг) 25 баллов
17 МТС - Что тебе подарить? (Н. Караченцов) 18 баллов
2 Черкашин и партнеръ - Вахтовики-2 (Заяц) 46 баллов
10 Apollo 18 - Темная сторона Голливуда 23 балла
18 Jaguar Selected - В мире животных (Николай Дроздов) 17 баллов
3 МТС - Внучок (тариф СуперБИТ) 44 балла
11 Chivas Regal - Из Токио (фильм Алексея Германа младшего) 23 балла
19 Bacardi - Демон 15 баллов
4 Redd's - Redd's me 42 балла
12 Сады Придонья - «Все в сад!» 23 балла
20 Gillette - Приметы Александра Овечкина 15 баллов
5 IKEA - Поздняя вечеринка 35 баллов
13 Сбербанк: «С новым XIX веком!» 22 балла
21 MDVision (промо Владимира Путина) - Путин лапает избирательниц 15 баллов
6 МТС - Лёша и учительница начальных классов ("Любимые номера") 30 баллов
14 Социальная реклама против ДТП - Каждый знак - это жизнь 20 баллов
22 Мамы - Ролик с Анастасией Заворотнюк 15 баллов
7 Old Spice - Волна 29 баллов
15 Kaspersky Lab - Девушка из Козьмоденьянска (Диджитал рисёрч) 19 баллов
23 Eclipse знает толк во внутреннем сгорании 14 баллов
8 Coca-Cola - Хорошо дома! 25 баллов
16 Mercedes-Benz - Академия вождения 19 баллов
24 McDonald's, "Биг Мак" - Город поет 13 баллов
Все номинанты (96)↓
1 место 86 баллов

Лучший слоган года

Коммерсантъ - А мы крепчаем!
Распределение мест:
1 Коммерсантъ - А мы крепчаем! 86 баллов
9 Билайн - I лайк(а) it 31 балл
17 Redd's - Redd's me 22 балла
2 Партия жуликов и воров 51 балл
10 Gepatitu.net - Печень хороша без преувеличения! 29 баллов
18 Все равно?! - Какая карточка важнее? 22 балла
3 Head Hunter - Трудоустраивайтесь поудобнее 50 баллов
11 Из рук в руки - Раньше искать мужа с пропиской и машиной было неудобно. Теперь удобно 29 баллов
19 Яндекс.Почта - Каждому своя 16 баллов
4 Огонек - Огонька не найдется? 45 баллов
12 Азбука вкуса - У нас что ни горошина, то принцесса! 28 баллов
20 Идея!2011 - Дорогой, у нас будет идея! 14 баллов
5 IKEA - Вещные ценности 39 баллов
13 Knorr, "Душа обеда" - Настоящий суп. Никакой магии 25 баллов
21 Башня "Федерация" - Я люблю сверху 13 баллов
6 Коммерсантъ FM - Для сильных ухом! 37 баллов
14 Партия "Яблоко" - Надоели овощи? Выбирай яблоко! 25 баллов
22 Кунгурский мясокомбинат - Третьей столице от триста сорок третьей 13 баллов
7 Chevrolet Spark - От пешехода до водителя один Spark 35 баллов
15 ТРАСТ - Я крут. Банк "Траст" - тоже! 24 балла
23 MAXIM - В России с каждым годом растет число детей-идиотов 12 баллов
8 Pepsi - Живи большими глотками 35 баллов
16 Известия - Из новостей делаем известия 23 балла
24 Всё равно?! - У мусора есть дом! 12 баллов
Все номинанты (60)↓
1 место 76 баллов

Лучшая кампания года

100 000 книг - Книги-освежители
Распределение мест:
1 100 000 книг - Книги-освежители 76 баллов
9 Из рук в руки - Теперь удобно! 24 балла
17 Кунгурский мясокомбинат - Третьей столице от триста сорок третьей 19 баллов
2 MARS LLC - 20 лет в России (Ностальгия) 51 балл
10 Фонд "Право матери" - Некрологи погибших солдат на "Одноклассниках" 23 балла
18 Nike - Меньше слов, больше бега 18 баллов
3 Сбербанк - 170 лет всегда рядом 38 баллов
11 OBI - Перемены начинаются с нас 22 балла
19 Kaspersky Lab - Аудиоролики с Иваном Охлобыстиным 17 баллов
4 ЭКСМО - Читай книги - будь личностью! 28 баллов
12 5ive - Короткометражные фильмы 21 балл
20 KIA Rio - Кампания с Антоном Комоловым 16 баллов
5 Snickers Три ореха - Три вещи, которые стоит попробовать вместе 27 баллов
13 ARKO - Царь бороды 21 балл
21 Мусора.Больше.Нет - Мусор великих 15 баллов
6 Букмаркет - Десантники читают стихи Пастернака 26 баллов
14 Snickers - Ты не ты, когда голоден 20 баллов
22 The Village - Death Revealer 14 баллов
7 ТРАСТ - серия с Брюсом Уиллисом 25 баллов
15 Все равно?! - У мусора есть дом 20 баллов
23 Lay's - Кампания с Андреем Аршавиным 13 баллов
8 Avito.ru - Для малого бизнеса 24 балла
16 Каннский прогноз Leo Burnett - Тадаси Кавагути 20 баллов
24 McDonald's - Впишется в твой мир 13 баллов
Все номинанты (84)↓
1 место 179 баллов

Лучшая концепция года

Дмитрий Быков и Михаил Ефремов - Поэт и гражданин
Распределение мест:
1 Дмитрий Быков и Михаил Ефремов - Поэт и гражданин 179 баллов
9 Tele2 - Смена креативной концепции и фирменного стиля на российском рынке 25 баллов
17 KIA Picanto - Модный автомобиль для девушек 12 баллов
2 Ростелеком - Новый фирменный стиль и концепция компании 44 балла
10 Беломор - Папиросы в премиальной упаковке 21 балл
18 Водка "Белочка" - запуск продукта по мотивам популярного рекламного ролика 12 баллов
3 Большой Театр - Новый фирменный стиль после окончание ремонта 39 баллов
11 ВГТРК - Каналы холдинга обретают новый фирменный стиль 21 балл
19 Ребрендинг сети магазинов "Дикси" 11 баллов
4 Перец - Новое название телеканала ДТВ 36 баллов
12 NOW.Ru - Запуск и раскрутка портала по продаже видеопродукции 18 баллов
20 RAЙ - Раскрутка мероприятия Putin Party в различных медиа 10 баллов
5 МММ-2011 - Возрождение пирамиды 30 баллов
13 Saimaa - Фирменный стиль и рекламная поддержка 16 баллов
21 Останкино - большая "СОСИСКА.РУ" 9 баллов
6 Шоколадница - Кошерное кафе 29 баллов
14 Клинское - Перейдем на К 16 баллов
22 Калужская область - Регион получает собственный бренд 8 баллов
7 KFC - Приход в Россию, отказ от бренда Ростик'c 28 баллов
15 Ридус - Агентство гражданской журналистики 16 баллов
23 Анна Чапман - Фирменный стиль агента 90-60-90, персональный сайт 6 баллов
8 Евросеть - Желтый терьер становится символом ритейлера и частью фирменного стиля 26 баллов
16 Водка "Володя и медведи" - запуск нового продукта от компании Винэксим 14 баллов
24 Dizao Organics становится фаворитом международных фестивалей 5 баллов
Все номинанты (30)↓
1 место 153 балла

Главная персона года

Стив Джобс
Распределение мест:
1 Стив Джобс 153 балла
9 Кудашкин Михаил 27 баллов
17 Барская Ольга 13 баллов
2 Навальный Алексей 96 баллов
10 Мильнер Юрий 24 балла
18 Ткачев Владимир 13 баллов
3 Прохоров Михаил 49 баллов
11 Дуров Павел 23 балла
19 Носик Антон 12 баллов
4 Губайдуллин Андрей 36 баллов
12 Хасис Лев 22 балла
20 Турищева Ольга 12 баллов
5 Примаченко Евгений 35 баллов
13 Васенина Ирина 21 балл
21 Стюарт Элла 11 баллов
6 Синдеева Наталья 31 балл
14 Васильев Сергей 20 баллов
22 Monolog 10 баллов
7 Фадеев Алексей 31 балл
15 Мавроди Сергей 16 баллов
23 Аристакесян Егор 10 баллов
8 Андреев Алексей 28 баллов
16 Оганджанян Александр 15 баллов
24 Ковальчук Юрий 10 баллов
Все номинанты (41)↓
1 место 82 балла

Главное событие года

Стивен Джобс уходит из жизни
Распределение мест:
1 Стивен Джобс уходит из жизни 82 балла
9 Агентство "Восход" берет бронзу фестиваля Cannes Lions за работу "Книги-освежители", в номнации Media Lions 28 баллов
17 79 процентов News Outdoor проданы пулу инвесторов за 202 миллиона долларов 19 баллов
2 PepsiCo покупает компанию "Вимм-Билль-Данн" 79 баллов
10 Журнал "Рекламные идеи" объявляет о своем закрытии 28 баллов
18 Компания Unilever покупает концерн "Калина" 18 баллов
3 Агентство "Восход " берет Гран-при Golden Drum в номинации Direct Communications с работой "Книги-освежители" 58 баллов
11 Под давлением общественности "Донской табак" отказывается от производства сигарет Sweet Dreams 28 баллов
19 Запуск "Коммерсант ТВ" 17 баллов
4 Leo Burnett Moscow получает золото Cannes Lions за работу для LEGO 55 баллов
12 С 2012 реклама алкоголя уходит с телевидения 24 балла
20 TWIGA договорилась о покупке рекламного агентства "НЕБО" 15 баллов
5 Depot WPF получает серебро Cannes Lions за работу MLK 39 баллов
13 Рынок Интернет-рекламы оттесняет традиционные медиа 23 балла
21 Деньги фонда "Федерация" теряются по дороге к больным детям 15 баллов
6 Запуск Google+ 35 баллов
14 Компания Disney покупает телеканал "Семерка" и планирует смену эфирной политики 22 балла
22 Снижение рейтингов Путина и Медведева 15 баллов
7 Пиво приравнивается к алкоголю и лишается рекламы на ТВ; предлагается запретить ПЭТ-упаковку 35 баллов
15 Милиция становится полицией 21 балл
23 Ликвидирован бренд MIRAX 11 баллов
8 Wieden+Kennedy объявляет о возможном выходе на российский рынок в качестве креативного партнера "Билайн" 32 балла
16 Общероссийские акции протеста как ответ общественности на итоги парламентских выборов 20 баллов
24 Компания "Олимп" теряет право на монопольное размещение рекламы в метро 10 баллов
Все номинанты (70)↓
1 место 80 баллов

Лучший PR-повод года

Алексей Навальный начинает сбор средств для проекта "РосПил"
Распределение мест:
1 Алексей Навальный начинает сбор средств для проекта "РосПил" 80 баллов
9 Геннадий Онищенко называет петрушку наркотиком 32 балла
17 Студент из Екатеринбурга завершает эксперимент "Проживи на прожиточный минимум" 16 баллов
2 Иван Охлобыстин объявляет о намерении баллотироваться на пост Президента России 59 баллов
10 Зойч Егора Жгуна оказывается госзаказом 29 баллов
18 Песню «Наш дурдом голосует за Путина» выдвигают на «Евровидение» 15 баллов
3 Общественность начинает информационную войну против "детских" сигарет "Донского табака" 57 баллов
11 Mr. Freeman выступает против правящего режима 28 баллов
19 Партия "Правое дело" набирает очки при помощи Михаила Прохорова 14 баллов
4 Бадминтон, с подачи Дмитрия Медведева, становится национальным трендом, захватившим школы и другие учреждения власти 41 балл
12 Philip Morris тратит два миллиона рублей на рекламу с опечатками 21 балл
20 Реклама Парламентских выборов превращается в рекламу Единой России 14 баллов
5 Рамзан Кадыров приглашает голливудских знаменитостей на празднование Дня города 38 баллов
13 Конфликт между Ксенией Собчак и Василием Якеменко 20 баллов
21 Nestle подвергается вирусной атаке 13 баллов
6 Выступление Владимира Путина после победы Федора Емельяненко 36 баллов
14 Возрождение пирамиды МММ, деятельность Сергея Мавроди 19 баллов
22 Владивостокский таможенный пост выпускает видеоролик "Коламбия пикчерз не представляет, как на таможне народ отжигает" 12 баллов
7 Александр Лебедев избивает Сергея Полонского в эфире программы "НТВшники" 33 балла
15 Аэрофлот начинает судебные разбирательства с Артемием Лебедевым 16 баллов
23 Глава телеканала "Перец" анонсирует крах системы телеизмерения в России 11 баллов
8 Милиция переживает ребрендинг и превращается в полицию 33 балла
16 РЕН ТВ нанимает на работу Анну Чапман 16 баллов
24 Анастасия Волочкова наносит PR-удар с помощью собственных обнаженных фото 10 баллов
Все номинанты (36)↓
Проект «Итоги года» Sostav.ru первый раз «вышел в свет» в 2003 году. С тех пор, вот уже восемь лет, в конце каждого года портал отбирает все самое значимое, интересное и оригинальное, произошедшее в сфере рекламы.

Для подведения «Итогов 2011» Sostav.ru обратился к экспертам, представляющим все отрасли рекламного рынка: креаторам, маркетологам, PR-специалистам, а также топ-менеджерам национальных компаний. В открытом голосовании они определили победителей в семи номинациях.

В этом году, как и в прошлом, «Итоги года» будут публиковаться поэтапно, с 21 по 29 декабря. Таким образом, все победители будут представлены в последние рабочие дни декабря.

Sostav.ru выражает благодарность профессиональному жюри за оценку реалий российской индустрии рекламы.
Состав экспертного совета:
Андрушевич Ольга - Данон
Арабкина Евгения - Euro RSCG
Балдин Евгений - Группа АДВ
Баранов Илья - рекламное агентство Krique
Барская Ольга - Progression Group
Белоусова Светлана - Сметана
Бенимана Бенжамин - Clever Creative
Бордюг Тимур - RuTube
Борисовский Юрий - VivaKi
Бубнов Иван - ТД "Хортица"
Буданов Николай - Wellhead
Быков Виталий - Red Keds
Вакатова Мария - Watcom Group
Васенина Ирина - Progression Group
Вахмистрова Мария - АКОС
Веселов Сергей - АЦВИ
Винокурцева Екатерина - TWIGA
Гаврилов Вячеслав - LBL
Галустян Сергей - InTown Promotion
Головина Дарья - BrandNew
Губайдуллин Андрей - Восход
Гутиев Добрыня - MediaCom Россия
Давыдов Юний - R&I GROUP
Добрыднев Сергей - Родная речь
Елагин Михаил - TWIGA TOUCH
Жуков Евгений - Leo Burnett Moscow
Кирикчи Игорь - BBDO Russia Group
Кожемяко Глеб - Бульварное кольцо
Красильникова Мария - Fleishman-Hillard Vanguard
Крикунова Наталья - Jvision
Лапшинов Денис - SLAVA
Леонова Елена - 7
Лещук Олег - ARENA MAGIC BOX, HAVAS
Лифанов Владимир - DIRECT DESIGN Visual Branding
Макаров Дмитрий - Great
Матвеева Ольга - ТеММа
Молодцов Антон - McCann Erickson
Муратов Илья - GLOBAL POINT
Мухин Артем - Saatchi & Saatchi
Нарышкина Елена - Фестиваль Red Apple
Новиченкова Людмила - Synovate Comcon
Орченко Дмитрий - Aegis Media
Павлов Владимир - Родная Речь
Панов Олег - Saatchi & Saatchi
Першин Данил - Posterscope Russia
Петров Сергей - СТС Медиа
Пёрышков Дмитрий - DDVB (Direct Design Visual Branding)
Питилимов Павел - Виваки Россия
Разумова Оксана - РЕН ТВ
Рукавишников Андрей - Май
Салимзянов Рустам - Practica
Селявина Екатерина - Коммуникационная группа "Movie"
Тадевосян Максим - Progression
Ткачев Олег - Wellhead
Трубников Александр - Sostav.ru
Фадеев Алексей - Depot wpf
Фадеева Елена - Flrishman-Hillard Vanguard
Фейгин Леонид - Direct Design Visual Branding
Цоколова Елена - Sostav.ru
Цуканова Ольга - Lowe Adventa
Чернышев Андрей - ПАПА creative agency
Черпаков Александр - АВВА РУС
Архив проекта:
Итоги 2012 годИтоги 2011 годИтоги 2010 годИтоги 2009 годИтоги 2008 годИтоги 2007 годИтоги 2006 годИтоги 2005 годИтоги 2004 годИтоги 2003 год
может ли не еврей получить гражданство израиля - https://darkon-israel.com
© Состав.ру 1998-2010 фирменный стиль Depot WPF
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
Реклама на сайтеКонтакты
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных
технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов