31.05.2011

Сергей Собянин объявил рекламу на строительных сетках вне закона

Мэр Москвы полностью запретил «уродующий здания и не приносящий доходов в бюджет» формат наружки

 Столичная администрация приняла решение полностью запретить размещение рекламы на строительных сетках. Об этом сегодня объявил на заседании правительства мэр Москвы Сергей Собянин.

Такое решение полностью соответствует разработанной столичным правительством концепции размещения наружной рекламы в Москве, рассчитанной на ближайшие три года. Ранее Sostav.ru подробно знакомил читателей с данной концепцией. Напомним, она предполагает не только тридцатипроцентное сокращение числа рекламных поверхностей, но и полный отказ от целого ряда типов конструкций, в частности, от транспарантов-перетяжек, рекламы на строительных сетках и ограждениях, крышных конструкций и светодиодных экранов в центре города.

К рекламе на строительных сетках у московских чиновников уже давно особое отношение, на сайте бывшего комитета рекламы последние полгода исправно выкладывались списки незаконно установленных конструкций, подавляющее число которых составляет именно этот формат. Причем среди нарушителей были замечены не только мелкие фирмы, но и весьма крупные и известные на рынке игроки.

Однако «незаконка» до последнего времени грозила операторам в худшем случае демонтажем конструкции, что не мешало ей через несколько дней снова появиться на прежнем месте. Такая ситуация продолжалась в центре Москвы годами. Самый вопиющий пример, по словам главы департамента рекламы и СМИ Владимира Черникова, это строительная сетка на здании «Известий» на Пушкинской площади, которая висит там уже пять лет, демонстрируя москвичам не знаменитый фасад, а рекламу.

Так что сегодняшнее решение московских властей полностью запретить рекламу на строительных сетках вполне ожидаемо. «Они уродуют здания, закрывают свет жителям, не приносят никаких доходов в бюджет», - вынес вердикт Сергей Собянин. Теперь этот формат официально вне закона.

Эльдар Соколов, Sostav.ru