26.01.2012

Прохорову нарисовали союз интеллекта и энергии 

Айдентика предвыборной кампании кандидата в президенты РФ создана в компании ВМКP

 Компания ВМКР создала фирменный стиль и логотип кандидата в президенты РФ Михаила Прохорова. Основная задача фирменного стиля - кардинально и однозначно отстроиться от существующих десятилетиями российских политических брендов, быть другим – новым, ярким и профессиональным.

Как сообщили Sostav.ru в избирательном штабе Прохорова, из нескольких предложенных концепций, штаб выбрал наиболее подходящую характеру кандидата – сильного и энергичного бизнесмена, интеллектуала и успешного спортсмена, человека, привыкшего побеждать во всем. Знак основан на первой букве фамилии кандидата, совмещенной с цифрой один и стилизованный под элемент-стрелку, которая уверенно движется в будущее.

Согласно концепции фирменного стиля, цвета символизируют союз интеллекта и энергии. По мнению создателей новой айдентики, использование градиента создает дополнительную динамику и  коммуницирует инновационность, актуальность взглядов и подходов кандидата в президенты РФ Михаила Прохорова.Фирменный стиль в целом должен сообщать о появлении в России политического бренда нового уровня – качественного, системного, яркого, выделяющегося на фоне других политиков.

Ранее команда Прохорова осуществляла ребрендинг партии «Правое дело», в рамках которого для партии был создан новый логотип. Автором концепции был руководитель группы ребрендинга РЖД Антон Чичилимов.

«Меня, как специалиста, очень радует, что знак сделан профессионально, - говорит Эркен Кагаров, директор Пермского центра развития дизайна - Это большая редкость у нас. И если в частных компаниях (а иногда и в государственных) за последнее время создан ряд проектов «за которые не стыдно», то в политике таких практически нет. Однако, есть парадокс - некрасивые, неряшливо сделанные логотипы во многом соответствуют целевой аудитории. Появившийся знак стилистически явно дистанцирован от конкурентов. Он - для «богатых» и «городских» и «образованных». Можно спорить о соответствии визуального позиционирования реальной политической платформе или о уникальности формообразования и сюжета, но стилистически он довольно точен».

«Семантика логотипа, может быть, и говорит о Прохорове - успешном спортсмене и успешном бизнесмене, - комментирует Андрей Тараканов, креативный директор студии Tomatdesign. - Но, насколько мы понимаем, семантика должна отсылать к Прохорову-политическому лидеру. И в этом смысле, говорить о том, что он в этом номер 1 – по крайней мере не совсем этично. Ко всему прочему, можно добавить и то, что такой прием (стилизация под №1) – весьма тривиален.

Стилистика логотипа несет излишнюю «корпоративную» сухость и оторванность от персоны Прохорова – в нем нет характера, нет харизмы (коих у Прохорова, на самом деле, предостаточно). Если говорить о дизайне, то единица имеет слишком серьезное сходство с цифрой «7». Мы не откроем ничего нового, если добавим, что использование наборного шрифта в логотипе, говорит о достаточно поверхностном подходе».




Состав творческой группы:
Антон Читана
Олег Коршунов
Димитр Цветков

Павел Рябиков, Sostav.ru