07.02.2013

Лучшая реклама Суперкубка

Грандиозное спортивное действо вновь стало праздником рекламного креатива

Кадр эфирной трансляции

В США состоялось самое популярное спортивное событие в стране – игра за звание чемпиона Национальной футбольной лиги SuperBowl. Традиционно крупнейшие мировые компании и бренды подготовили для трансляции Суперкубка особые рекламные ролики.

Суперкубок 2013 года по американскому футболу ознаменовался ярким выступлением певицы Бейонсе, а эфирное время было раскуплено еще с октября. И не мудрено - для рекламистов не существует более эффективного, перспективного и дорогого времени, чем во время трансляции SuperBowl. Аудитория у мероприятия более чем внушительная – свыше 100 млн зрителей.

Среди рекламодателей этого года присутствуют такие компании, как Coca-Cola, GoDaddy.Com, Mersedes, Audi, Volkswagen и многие другие. Трансляцию проводила американская телерадиосеть CBS: стоимость одной эфирной минуты, запрошенная каналом, колебалась в пределах от 3,7 до 3,8 млн долларов.

Финал чемпионата Национальной футбольной лиги США ежегодно проходит в конце января - начале февраля, начиная с 1967 года. В этом году местом его проведения стал стадион в Новом Орлеане.

Audi — "Prom". By Venables, Bell and Partners.


Audi - Prom

Audi - Harder, Better, Faster, Stronger. By Thjnk


Ролик Audi для Супер Кубка

Toyota — "Wish Granted". By Saatchi & Saatchi LA.


Toyota — Wish Granted

Coca-Cola — "Mirage". By Wieden & Kennedy.


Coca-Cola — Mirage


Андрей Лебедев, креативный директор интернет-агентства "ДАЛЕЕ".

Super Bowl — это вне жанра. Это не просто 100+ млн. охват. В Америке это культовое медийное событие, как День Благодарения, только круче. Для рекламодателей это как Неделя Высокой Моды в Милане, и быть там — зачастую вопрос престижа, а не ROI. Каждый сам решает, по карману ли ему престиж в этом году. Ролики снимают специально под это размещение, в основном это глобальные имиджевые истории, подведения итогов и прочий пафос.

Важно понимать, что в России нет ТВ-события такого уровня. У нас все смотрят новогоднее обращение президента, реклама вокруг которого воспринимается отмечающими как цветные пятна. Причем большая часть платежеспособной аудитории стремится в эти дни в аэропорты. Поэтому нам сложнее объять необъятный резонанс Super Bowl и мы хотим value for money.

Если говорить о цирфах и сухих фактах, уже в этом году есть фидбек от крупного американского провайдера Go Daddy. Для них размещение ролика на Super Bowl обернулось самыми мощными sales-показателями за все время существования. Прямо на следующий день. Видимо, есть некая нелинейная магия в споте, который одновременно смотрит сто миллионов человек.


GoDaddy.com — "YourBigIdea.Co". By Deutsch NY.



GoDaddy.com — YourBigIdea.Co

Pepsi Next — "Party". By CP+B


Pepsi Next — Party

Hyundai — "Team". By Innocean


Hyundai — Team

Doritos — User created spots


Doritos — User created spots

Роман Казыханов, менеджер по стратегическому планированию Leo Burnett Moscow:

Super Bowl - это не просто событие, это бренд, гарантирующий собственным именем и подтверждающий собственной историей, что даже рекламный контент, который зрители увидят во время перерывов, будет высшего сорта. Помните, как в начале девяностых в России творились невозможные ныне вещи: люди СМОТРЕЛИ рекламу. Тогда можно было делать длинные истории, и их действительно смотрели от начала и до конца. Собственно, в сущности Super Bowl предоставляет схожие возможности, но только на один день. И бренды готовы за это платить.

Чтобы ролик хорошо "выстрелил" готовятся, так называемые "серебряные пули", особые споты, в которых есть все, что нужно потребителю: новизна, интрига, вау-эффект, топовый контент. В 2013 году набор составляющих суперкубкового коктейля остался тот же: дети, животные, селебритиз.

Среди рекламных трендов этого года эксперты выделяют следующие:

Ранний старт. Если раньше бренды до самого последнего момента пытались сохранить интригу, то сейчас они делают ставку на более продолжительный и глубокий контакт. В 2012 году выложить ролики на Youtube за несколько дней до старта решились только KIA и Ford, в 2013 же их примеру последовали уже 10 брендов, среди которых Mercedes, Audi, Hyundai, Coca Cola, Pepsi, Budweiser, Taco Bell;

Истории в формате XXL. В этом году вдвое увеличилось количество роликов, хронометраж которых перевалил за минуту, а значит мы можем ожидать в дальнейшем, что примеру Сhrysler и Budweise - рекордсменов прошлого и нынешнего года - последуют другие.

Интерактив. В этом году зрителям предлагалось придумать имя для милого жеребенка, выбрать один из вариантов концовки ролика или определить какой из фан-спотов пойдет в эфир. Мы уверены, что в дальнейшем рекламодатели будут и дальше стремиться вынести коммуникацию за пределы телеэкрана, делать ее более интерактивной и вовлекающей.



Doritos – User Created spots. Goat for sale


Doritos – User Created spots. Goat for sale

Volkswagen — "Get Happy". By Deutsch LA


Volkswagen — Get Happy

Hyundai — "Stuck". By Innocean


Hyundai — Stuck

Budweiser — "Brotherhood". By Anomaly.


Budweiser — Brotherhood

Milk Processor Education Program. By Deutsch NY


Milk Processor Education Program

Oreo —"Whisper Fight". By Wieden + Kennedy.


Oreo —Whisper Fight

Taco Bell — "Viva Young". By Deutsch LA


Taco Bell — Viva Young

Wonderful Pistachios — "Get Cracking"


Wonderful Pistachios — Get Cracking

Century 21 — "Wedding". By Red Tettemer and Partners.


Century 21 — "Wedding"

Axe — "Lifeguard". By BBH London


Axe — Lifeguard

E-Trade — "Save It" By Grey New York.


E-Trade — Save It

Gildan — "Getaway". By DeVito/Verdi


Gildan — Getaway

Samsung — "The Next Big Thing"


Samsung — The Next Big Thing

Speed Stick — "Unattended Laundry". By Red Fuse


Speed Stick — Unattended Laundry

SodaStream — "SodaStream Effect". By Common.


SodaStream — SodaStream Effect

Mercedes — "Soul" By Merkley + Partners.


Mercedes — Soul

GoDaddy.com — "Perfect Match". By Deutsch NY.


GoDaddy.com — Perfect Match

Kia — "Space Babies". By David & Goliath


Kia — Space Babies

Pizza Hut — "Hut hut hut"


Pizza Hut — Hut hut hut

Blackberry «10 can’t do». By BBDO London.


Blackberry - 10 can’t do


Читать также:

SOSTAV.RU SuperBowl-2012: поле Суперкубка опять заполонили автомобильные бренды
SOSTAV.RU SuperBowl-2011: Пользовательская реклама победила в рейтинге Суперкубка

Ксения Вознюк, Sostav.ru