06.02.2013

Google обвиняют в рекламном расизме

Поисковик соотносит африканские имена с рекламой, связанной с криминалом

Иллюстрация Fotolia

Профессор Гарвардского университета Латания Суини провела исследование рекламы в Google и пришла к выводу, что поисковик обладает расистскими чертами, пишет The Daily Mail.

Латания Суини выяснила, что при подаче поисковых запросов с фигурирующими в них традиционными африканскими именами, Google на 25% чаще выдает рекламу, связанную с криминалом. Также он предлагает сайты, на которых можно проверить, не числится ли человек в базе преступников.

Для сравнения она выбрала 2000 имен, которыми чаще всего называют темнокожих детей, например, DeShawn, Ebony, Jermaine и т.д., и вводила их в поисковик, в результате ссылки на ресурсы, предлагающий узнать о криминальном прошлом человека, она получала чаще, чем при вводе имен типа Jill или Geoffrey.

Профессор Суини уверена, что такие результаты могут привести к появлению расовых предрассудков в обществе, поэтому она призывает Google обеспечить расовую справедливость. При этом в самой компании опровергают тот факт, что в алгоритмах формирования рекламы заложены расистские механизмы.

Информационная служба, Sostav.ru