31.01.2013

Лаврухин констатировал смерть «ЖV!»

От медиагруппы остались только два отдельных проекта

Фото пресс-службы РБК

Гендиректор РБК Сергей Лаврухин признал неудачным проект по созданию медиагруппы «ЖV!». Вместо холдинга, объединяющего различные активы, получились самостоятельные компании – журнал «Сноб» и телеканал «Живи!». «Фактически как таковой медиагруппы уже нет. Есть два отдельных проекта», – сказал Лаврухин в интервью «Газете.Ru».

Медиагруппа «ЖV!» была создана Михаилом Прохоровым и Владимиром Яковлевым в апреле 2008 года, принадлежит группе «Онэксим». В последние годы от группы «откололись» проекты F5 и «Русский пионер», а в самой компании проводились постоянные кадровые перестановки. При этом экс-глава «ЖV!» Юрий Кацман закрыл газету F5 полгода назад, а интернет-издание f5.ru обновляется нерегулярно. Журнал «Русский пионер», в свою очередь, нашел других инвесторов.

В итоге под управлением «ЖV!» остался «Сноб» (журнал, клуб и интернет-проект), а также телеканал и сайт «Живи!». Кроме того, «Живи!» зарабатывает на оффлайн-мероприятиях, продаже прав на торговую марку, продаже CD и DVD. Курирует медиагруппу вице-президент РБК Елена Мясникова, сообщил Лаврухин

По словам главы РБК, одна из ключевых целей холдинга на 2013 год – снижение долговой нагрузки. Сейчас она составляет около 212 млн долларов, половину необходимо выплатить до 2015 года, остальное – до 2018-го. Чтобы обслужить долг, в текущем году компания должна заработать минимум 35 млн долларов.

Компания признала непрофильными такие проекты, как РБК Money, ИД «Салон-Пресс», газету РБК daily в Санкт-Петербурге и издание «РБК Украина». Медиахолдинг не исключает, что в его портфеле появится радиостанция. Рассматриваются варианты как с покупкой частоты, так и с приобретением профильного СМИ.

Лаврухин отмечает, что РБК увеличивает доходы от мобильной рекламы, в 2012 году этот сегмент вырос в 4 раза. «Всегда просто расти от маленькой базы, но рекламодатели все больше и больше интересуются этим направлением», – говорит топ-менеджер. Рекламодатели также приходят на спецпроекты и новые форматы. Таким клиентам РБК собирается предложить 3D-студию, где ведущий сможет управлять контентом и видеорядом. Ее запуск состоится в феврале.

Информационная служба, Sostav.ru