30.01.2013

«Триколор ТВ» обогнал BSkyB

Оператор стал лидером на европейском рынке платного телевидения

Логотип Триколор ТВ

Оператор «Триколор ТВ» подвел итоги 2012 года. Абонентская база «Триколор ТВ» увеличилась на 26% и достигла отметки в 11,9 млн подписчиков. Прирост ARPU (средний чек) составил 15% к показателю прошлого года: 726 против 629 рублей в 2011 году. Годовая выручка выросла на 43%, до 6,3 млрд рублей.

В структуре выручки 88% дохода обеспечила основная услуга, 12% – дополнительные сервисы. В прошлом году это соотношение было 89% и 11% соответственно. Росту допуслуг способствовал запуск сервиса «Кинозалы «Триколор ТВ»: за три месяца коммерческой эксплуатации на услугу подписались около 200 тысяч пользователей. «Триколор ТВ» стал лидером на европейском рынке платного ТВ, в том числе в сегменте телевидения высокой чёткости, обогнав британского оператора BSkyB. По темпам роста абонентской базы «Триколор ТВ» пятый год подряд сохраняет за собой первенство в европейском рейтинге самых динамичных операторов платного телевидения и входит в тройку мировых лидеров по этому показателю.

Основным фактором роста стало изменение контентной политики оператора: в 1 квартале 2012 года в пакетах «Триколор ТВ» впервые появились зарубежные бренды. В июле 2012 года был сформирован первый HD-мультиплекс «Триколор ТВ», куда вошли 25 телеканалов в формате высокой чёткости (HDTV). Уже в начале января 2013 года число подписчиков HD-мультиплекса достигло миллиона, пятикратно превысив общую численность российской аудитории HDTV, зафиксированную по состоянию на конец июля 2012 года.

Благодаря стремительному росту количества подписчиков первого HD-мультиплекса «Триколор ТВ», Россия всего за полгода переместилась с 15-й на 8-ю строку в европейском рейтинге стран по количеству пользователей HDTV. «Мы ставили перед собой крайне амбициозную задачу – сделать телевидение высокой четкости в России массовой услугой. Глядя на темпы подключений – миллион пользователей за полгода – видим: всё получилось», – говорит генеральный директор «Триколор ТВ» Александр Макаров.


В 4 квартале 2012 года «Триколор ТВ» запустил программу по повышению качества предоставления медиа-услуг в России. В рамках программы технические характеристики вещания телеканалов в составе HD-мультиплекса «Триколор ТВ» доведены до образцовых. Сформирован второй DV-мультиплекс оператора, вещающий телеканалы стандартного разрешения (SD) в повышенном качестве – «картинка» телеканалов в составе DV-мультиплекса сопоставима с «картинкой» лицензионного DVD-диска.

В 2013 году «Триколор ТВ» прогнозирует сохранить темпы роста основных показателей на уровне 2012 года. Ожидается, что к концу года абонентская база оператора составит 14,5 млн домовладений, из которых 3,5 млн (24%) будут подписаны на услугу телевидения высокой четкости. С запуском ряда дополнительных услуг, в частности, цифрового радиовещания и тематических пакетов «а-ля карт», доход от дополнительных сервисов вырастет на 35% и составит 1,02 млрд рублей. Годовую выручку оператор планирует поднять на 2,2 млрд рублей, в том числе за счет дохода от продаж рекламного инвентаря Operator A-services.

Согласно рейтингу Comnews Research, «Триколор ТВ» является самой эффективной компанией в российском телекоме. Годовая выработка на одного сотрудника составила 22,8 млн рублей в 2011 году.

Ирина Милош, Sostav.ru