09.01.2013

Минздрав угрожает рекламе фаст-фуда

Правительство утвердило программу по развитию здравоохранения

Скриншот из рекламы McDonald's

Правительство утвердило государственную программу «Развитие здравоохранения», реализацией которой займется Минздрав. Проект несколько раз отправлялся на доработку и прошел общественное обсуждение.

По оценке Минздрава, расходы на госпрограмму составят более 33 трлн рублей, эти средства должны поступить из бюджетов всех уровней. Из федерального бюджета предполагается выделить 6,67 трлн рублей.

Реализация программы пройдет в два этапа: с 2013 по 2015 год и с 2016 по 2020 год. В частности, запланировано снижение потребления алкоголя до 10 литров на человека в год. Распространенность курения снизится до 25% среди взрослого населения и до 15% – среди детей и подростков, рассчитывают в Минздраве.

Как отмечают специалисты, россияне слабо мотивированы к ведению здорового образа жизни, недостаточно активны, питаются несбланасированно и склонны к ожирению. В связи с этим Минздрав намерен информировать о факторах риска и пропагандировать ЗОЖ в масс-медиа, наружной рекламе, произведениях искусства.

В документе говорится, что в целях пропаганды будет использован интернет (развитие портала Takzdorovo.ru, размещение рекламных роликов на порталах Mail.ru, Yandex.ru, Afisha.ru, Gazeta.ru, Vzglyad.ru), пресса и радио (особенно коротковолновые станции), наружка и другие способы коммуникации.

Минздрав предлагает указывать крупным шрифтом сведения о калориях, содержании жиров, углеводов и соли. Кроме того, предусмотрены меры по ограничению рекламы фаст-фуда, сладких газированных напитков, чипсов. Ее место займет социальная реклама на ТВ, показанная в прайм-тайм. Вместо демонстрации нездорового образа жизни необходимо пропагандировать позитивное поведение, считает Минздрав.

Информационная служба, Sostav.ru