«Озон-дизайн» создали айдентику для библиотеки им. ГорькогоПроект разработан по заказу Министерства культуры Пермского края Библиотека им. А.М.Горького получила собственную айдентику. Проект был разработан Пермским центром развития дизайна и «ОЗОН-Дизайн» по заказу Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края. Об этом сообщается в официальном блоге ПЦРД. Логотип библиотеки представляет собой дерево из книг-лепестков, книг-птиц. Как говорится в сообщении, графический образ имеет несколько важных ассоциативных рядов: в знаке в одном случае угадывается дерево (отсылка к символу «Древо Знаний»), а при внимательном рассмотрении – силуэты людей разных возрастов, что указывает на широкую аудиторию библиотеки, универсальность ее применения, масштаб ее хранилища. Также отображается один из ключевых смыслов, связанный с трансляцией идеи знаний: «Книги летят как птицы, создавая пространство знаний. Знания, почерпнутые из книг, даруют свободу и пространство для самовыражения и самореализации». Отдельные элементы знака (в частности, «летящие книги») можно использовать в организации пространства библиотеки в качестве паттернов. «Новый фирменный стиль будет свидетельствовать о том, что библиотека не выживает, а устойчиво развивается, - считает Олег Ощепков, директор Озон-дизайн. - Перед тем, как приступить к разработке проекта для «горьковки» был тщательно изучен мировой опыт дизайна библиотек, а также проведен мозговой штурм с сотрудниками библиотеки. На основе тех смыслов, которые заложены в деятельности библиотеки и был разработан новый фирменный стиль». Олег Ощепков также отмечает, что предложенный слоган – «Библиотека Горького – центр знаний» является важным посылом для населения, поскольку в нем обозначен ключевой практический смысл существования данной площадки. Новый графический стиль библиотеки содержит идею генерации и трансляции знаний. Нина Хохрякова, директор библиотеки им. А.М.Горького, отмечает, что новый фирменный стиль позволит и другим библиотекам края задуматься над формированием привлекательной оболочки, чтобы привлечь на свою территорию молодую аудиторию.
|
Информационная служба, Sostav.ru |