13.12.2012

Столичное метро займется торговыми центрами

Площади будут сдаваться в аренду сетевым компаниям

Фото Виталия Белоусова, РИА Новости©

Столичный метрополитен будет строить торговые центры и сдавать их в аренду крупным сетевым компаниям. Объекты появятся на территориях, расположенных рядом с выходами на станции метро. Проект рассчитан на пассажиров, которым необходимо сделать покупки по дороге домой. На торгцентрах метрополитен рассчитывает зарабатывать по 10–13 млрд рублей в год, сообщил «Российской газете» глава московской подземки Иван Беседин.

В течение семи лет планируется возвести несколько сотен тысяч квадратных метров торговых площадей. К строительству метрополитен намерен привлекать инвесторов и использовать заемные средства. По словам Беседина, уже имеются желающие работать по таким схемам, и с ними ведутся переговоры.

К 2020 году небилетная часть доходов подземки должна занимать 35% в структуре выручки. В 2010 году на подсобно-вспомогательную и коммерческую деятельность приходилось 3,4%, в 2011-м – 4,4%. В частности, метрополитен сдает в аренду площади в примыкающих к станциям переходах. Основной доход подземке приносит продажа билетов (около 40 млрд рублей в год).

Информационная служба, Sostav.ru