10.12.2012

Greenpeace развернул кампанию против Levi’s

Экологическая организация ждет от «джинсового» бренда ответной реакции

Международная природоохранная организация продолжает активную деятельность в рамках кампании Detox. После того, как марка Zara пообещала выпонить требования "Гринпис", в организация нацелилась на следующий бренд - Levi's. Экологические активисты призывают фэшн-производителя отказаться от использования вредных химических веществ в производственных процессах.

На русскоязычном сайте организации появилась страница, посвященная джинсовой марке. «Levi’s - крупнейший производитель джинсов в мире. Если они смогут производить одежду, не вызывая загрязнения окружающей среды, то это будет иметь глобальное значение, - уверены в Greenpeace. – Им пора становиться храбрыми. Становиться лидерами. Быть сильными. Сказать правду».

Кроме того, недавно выяснилось, что расположенные в Мексике фабрики Калтекс и Лавамекс скрывают информацию о своей работе, при том, что анализ качества воды является одним из худших в стране.

«Мы с большим трудом заставили правительство раскрыть хотя бы основную информацию о том, какого рода токсичный коктейль сбрасывается в реки и кто несёт ответственность за это. Мексиканцы имеют право знать, кто загрязняет наши реки», - сообщает Пьер Террас, координатор токсического проекта Гринпис Мексики.

 

На этих заводах производится также одежда марок Calvin Klein, LVMH, Guess, Gap и Walmart.

«То, что происходит в Мексике – это классический пример работы крупного бренда, который в тайне от всех сбрасывает в реки опасные вещества и прячется за слишком мягкими законами. Levi’s регулярно делает грандиозные заявления о сохранении окружающей среды, но при этом продолжает загрязнять мексиканские реки», - подытоживает Пьер Террас.

Эко-активисты организовали акцию буквально на пороге крупнейшего магазина марки в Сан-Франциско. Они требовали, чтобы крупнейший в мире производитель джинсов – в 2011 году объем продаж Levi’s составил 4,8 млрд долларов – устранил риски.

Однако нельзя утверждать, что ситуация с Levi’s безнадежна: бренд реализует программу Levi’s Water less – благодаря специальным разработкам производственный процесс джинсов требует существенного меньшего количества воды, чем того требуют другие бренды. Так, только при стирке готового изделия используется 1,5 литра воды вместо 42, как было до введения программы.

Этот факт оставляет надежду Greenpeace на понимание со стороны американского производителя и готовность отказаться от вредных веществ.

Напомним, проект Detox стартовал еще в 2011 году. Detox представляет собой масштабную международную кампанию, распространяющуюся от Бангкога до Буэнос-Айреса. Он реализуется через Интернет, в том числе, через социальные сети и Twitter, а так же посредством уличных акций в разных городах по всему миру. В протестах и мероприятиях приняли участие более 700 человек.

Благодаря проведению кампании свои ошибки публично признала Zara, а годом ранее усилиями Greenpeace в ядовитых прегрешениях сознались спортивные марки Puma, Nike, Adidas. Теперь природоохранная организация ставит перед собой цель добиться аналогичной реакции и от других «ядовитых» марок. Вредоносные выбросы планируется свести к нулю уже в 2020 году.

В число недружелюбных к природе брендов вошли Levi’s, Zara, Mango, Calvin Klein, Tommy Hilfiger, Benetton, H&M, Diesel, Esprit, Gap, Armani, Jack & Jones, Only, Vero Moda, Blazek, C&A, Levi’s, Victoria’s Secret, Marks & Spencer, Metersbonwe и Vancl. 

Информационная служба, Sostav.ru