06.12.2012

Темное время дня

Обзор ноябрьских кампаний в столичной наружке от директора по маркетингу Russ Outdoor Дмитрия Грибкова

Ноябрь – довольно сложный месяц для выбора правильного дизайна в наружной рекламе. Солнце появляется все реже, быстро сокращается световой день. В таких погодных условиях наиболее выигрышной стратегией становится использование световых элементов и ярких, контрастных цветов в оформлении постеров.

Пример удачного для ноября дизайнерского решения – реклама сериалов «Кухня» и «Универ». Благодаря яркой цветовой гамме, оба постера хорошо заметны в городской среде, а дополнительные световые элементы выгодно выделяют их и в темное время суток. В композиции первого постера явно доминирует один элемент – название сериала. Но его считывание затрудняет нестандартный «танцующий» шрифт и пестрый фон. «Универу» в этом плане легче – название уже хорошо знакомо аудитории, а фирменная стилистика сразу идентифицируется с сериалом.





Компоновку от предыдущих кампаний унаследовал и постер телеканала ТВ 3. Однако после ярких оттенков октября выбор сделан в пользу более пастельных тонов фиолетового. Несмотря на хорошую контрастность, из-за сложной композиции слоган читается тяжело. Но все возможные минусы дизайна компенсирует креативное световое решение.



Другие интересные примеры световых эффектов в outdoor – реклама энергетического напитка E-ON и жилого комплекса «Садовые кварталы». С наступлением темноты, в волшебном шаре «Садовых кварталов» оживает снег, а в рекламе E-ON – фотографии.



Новые постеры для «наружки» в ноябре выпустили два шоколадных бренда – «Россия» и Milka. Постер «России» насыщен объектами, но минималистичен в плане текстового наполнения: единственным сообщением является слоган. В постере Milka центральный объект – упаковка продукта. Название шоколада выполнено контрастным шрифтом и удачно дублировано.



Краски рекламы Jacobs – одни из самых оптимальных для осенне-зимнего сезона. При этом постер выгоднее смотрится в темное время суток. Единственный минус дизайна – недостаточная контрастность надписи в верхней части постера.



Изменения в дизайне могут как облегчить восприятие постера, так и усложнить его. В постерах Sagitta сохранилась прежняя компоновка и модель, но цвета фона и одежды стали более контрастными. Все это сделало постер более читаемым. Michelin, напротив, усложнил изображение и увеличил информационный блок. В результате по сравнению с очень удачным сентябрьским дизайном читаемость постера снизилась.



Категория автомобилей в ноябре была представлена в наружке достаточно широко. Бренд KIA неожиданно представил два различных решения для продвижения своих моделей. В рекламе KIA Cee’d динамика удачно передается за счет необычного ракурса и размытого фона. Но вот название модели в совокупности с русским текстом воспринимается не сразу. В рекламе Sorrento использован прием необычного, «телевизионного» деления пространства, но название модели также теряется на общем фоне.



Реклама Nissan – классический пример имиджевого постера. Яркий красный фон, акцент на слоган и необычные ракурсы автомобиля выгодно отличают рекламу от конкурентов. Даже несмотря на отсутствие цены и специальных предложений, эта кампания является одним из лучших примеров «продающей» рекламы.



Новая серия постеров «Донстроя» получилась органичной и информативной. Постеры объединяет лаконичный стиль, яркая цветовая гамма и выигрышные панорамы. Названия объектов и компании читаются легко, а дизайн постеров и амбициозный слоган подчеркивают масштабность бренда.



Лаконичную и яркую рекламу выпустили бренды Vici и «Петелинка»: минимум объектов, контрастные цвета, хорошо считываемые название и слоган.



Благодаря удачному цветовому решению, новый постер Columbia словно светится изнутри. Но вот текстовый блок сформирован менее удачно: сложно читается надпись и слоган, выбивается из общего стиля плашка с названием бренда.



Стандартный прием с разделением постера на две части использован в рекламе Merrell. Фотография не отвлекает от изображения продукта, удачно сочетается со слоганом и добавляет постеру динамики. Надеюсь, что в начале декабря прогноз Merrell сбудется в полной мере.

Текст: Дмитрий Грибков
Фото: Russ Outdoor

Информационная служба, Sostav.ru