30.11.2012

Publicis ставит на креатив и регионы

Все о масштабных изменениях в политике российского офиса группы

Фото с сайта publicis.com

С того момента, как год назад Ольга Яковлева возглавила коммуникационную группу Publicis Russia, входящую во французскую сеть Publicis Worldwide, в ее структуре произошли значительные изменения. Так, еще весной рынку стало известно о смене креативного руководства группы, а по некоторым рекламным кампаниям последнего времени медиасообщество могло заключить, что в составе Publicis Russia появилось еще одно агентство. Г-жа Яковлева согласилась прокомментировать Sostav.ru эти перемены, а также поделилась весьма обширными планами группы на будущее.

По словам Ольги Яковлевой, кадровые перестановки были вызваны давно назревшим желанием поднять креативный уровень группы. «Как группа, Publicis никогда не была достаточно амбициозна в плане креативных результатов, что на глобальном, что на российском уровне. Несмотря на успехи некоторых, отдельно взятых агентств, в целом сеть до сих пор не была замечена в топ-рейтингах по оригинальности контента. Примерно год назад ситуация изменилась: Publicis Worldwide привлекла талантливейших в мировом масштабе людей, таких, как, например, Эрик Фервроген. Этой весной мы в Publicis Russia тоже значительно усилили нашу команду, сделав ставку на людей, которые настроены развивать бизнес и мотивированы к лидерству на рынке. Это Александр Алексеев, который является исполнительным креативным директором Publicis United, и Франк Виншон, ставший управляющим директором агентства».

Глава московского отделения Publicis признается, что у руководства группы весьма обширные планы: «Кроме заботы о бизнес-целях, мы настроены лидировать на российском рынке по креативным результатам; а здесь, как все хорошо знают, мы пока не входим ни в топ-пять агентств, ни даже в топ-десять». Задачей-минимум для Publicis Russia Ольга Яковлева видит попадание в пятерку лучших.

Red Lion

Одним из знаковых шагов по поднятию креативного имиджа группы можно считать летний запуск агентства Red Lion, о котором можно косвенно судить по некоторым проведенным кампаниям, и который пока остается новостью для рынка. «Мы пока не планировали анонсировать этот запуск, - говорит г-жа Яковлева. - Мы хотим набрать некий актив, с которым стоило бы уверенно заявить о себе. Уже есть интересные работы, есть выигрыши, есть ТВ-кампания для Heinz, которой мы очень довольны».

По словам главы российского офиса Publicis, новое агентство, которое возглавляют управляющий директор Светлана Петрова и креативный директор Алексей Федоров, является отдельной структурой, со своей стратегией, креативом и клиентским пулом. В числе ключевых клиентов Red Lion можно отметить Renault, Citibank, Heineken и ряд других, однако в целом агентство нацелено на сотрудничество с локальными рекламодателями и ритейлерами.

RuReNet

Не менее значимым в новой стратегии развития Publicis Russia можно считать и амбициозный проект, о запуске которого стало известно сегодня. Совместно с медиакоммуникационной группой Starcom MediaVest Group Russia и сетью агентств «Бета» группа открывает региональную сеть, целью которой станет формирование нового стандарта качества работы рекламных агентств на местном уровне.

Логотип проекта RuReNet

Новая сеть под названием Russian Regional Network (RuReNet) будет строиться на базе уже созданной «Бетой» сети, которая на сегодняшний день представлена в десяти российских городах. Проект стартует в январе 2013 года и предложит клиентам как регионального, так и федерального уровня полный цикл услуг – от брендинга и дизайна до креатива, медиапланирования и медиабаинга.

Стоит отметить, что топ-менеджмент «Беты» сохранит за собой операционное управление региональными агентствами сети. «Нашей главной задачей является помощь региональным рекламодателям в выводе их брендов на федеральный уровень, – комментирует замгендиректора «Беты» по развитию Павел Питилимов. - Спрос на такие услуги был и остается достаточно высоким, особенно у тех локальных клиентов, которые расширяют свой бизнес и начинают работать в нескольких регионах». Кроме заботы о бизнес-показателях агентства, г-н Питилимов также отвечает за внедрение в сети международных стандартов и будет курировать переход «Беты» на коммуникационную платформу RuReNet.

Стороны-участники проекта подчеркивают его уникальность для российского рынка: новая сеть будет не только разветвленной и доступной для рекламодателей любого уровня, но и построенной на принципах одинаково высокого сетевого качества, которое не всегда могут обеспечить местные агентства. «Это не означает, что мы рассчитываем найти в регионах «готовых» партнеров, способных уже сейчас оказывать коммуникационные услуги по высшему разряду. Просто уже на данном этапе каждый из участников проекта сможет использовать в своей работе ресурсы всей сети RuReNet», - комментирует Джефф Чалмерс, CEO Starcom MediaVest Group Russia.

«В современном высокотехнологичном мире абсолютно неважно, где вы живете. – подчеркивает Ольга Яковлева. – В любой точке страны и мира человек может находиться в центре событий и решать задачи глобального масштаба. – Сеть дает нам возможность взаимодействовать с лучшими рекламистами в регионах. Они, в свою очередь, смогут поднять качество продукта, сохранив самобытность, отражающую специфику местного бизнеса и потребителя».

По словам представителей Publicis, кроме нового уровня маркетинга для региональных рекламодателей, RuReNet предложит федеральным брендам коммуникационные решения и медиапродукты, учитывающие специфику региональных рынков, доступ к которым они получат, не выходя из московского офиса.

Евгений Чепурной, Sostav.ru