30.11.2012

Philips. Изобретения, изменившие мир

История и рекламная деятельность компании с момента основания

История Philips начинается с того момента, когда более 100 лет назад Жерар Филипс, один из братьев-основателей компании, начал разрабатывать совместно со своим другом Яном Якобом Риизом собственную технологию электрических ламп – одной из главных технических новинок того времени. Вскоре им удалось создать первую в мире лампу с нитью накаливания, работающую от электричества.


Отцы-основатели компании Philips Антон и Жерар Филипс



После этого, в 1891 г. Жерар совместно со своим отцом и братом Антоном, основал компанию Philips & Co в Эйндховене, и наладил выпуск ламп накаливания. В первый год на предприятии работало всего 10 сотрудников.

Так рекламировалась лампа Philips, производившаяся в период с 1910 по 1920 г.



К 1900 году на предприятиях братьев Филипс работало более 400 человек, а к 1910 году эта цифра составляла уже 2000 человек. Компания стала одним из крупнейших работодателей в Европе.


Фабрика Philips в Эйндховене 1910 г.



Визуальные атрибуты Philips

Примерно в 20-е годы XX века сформировался так хорошо знакомый всем логотип Philips. Однако, в первые годы существования компании логотип выглядел по-разному. Один представлял собой монограмму - знак, составленный из начальной буквы фамилии основателей компании.



Другой вариант использовался для нанесения на стеклянные колбы ламп накаливания с металлической нитью.



В конце 1920-х гг. логотип Philips стал обретать привычные очертания. Фирменные волны и звёзды Philips впервые появились в 1926 году на упаковке миниваттных электронных ламп (радиоламп), а также на звукозаписывающем приборе Philigraph. Волны символизировали радиоволны, звёзды, в свою очередь, воссоздавали ощущение вечернего неба, по которому путешествует волны. В то время по вечерам люди семьями собирались у радиоприемников - послушать новости и развлекательные программы.



В 1930 году впервые четыре звезды и три волны были размещены в круге. После этого окружность со звёздами и волнами стала появляться на радиоприёмниках и граммофонах. Постепенно круглая эмблема перекочевала на рекламные материалы и другие продукты.



C течением времени бизнес Philips разрастался, и потребовался товарный знак, который стал бы уникальным изображением Philips, но не привел бы к юридическим спорам с владельцами других широко известных знаков, имеющих круглую форму. В 1938 знак был дополнен щитом, объединившим старую эмблему и надпись «Philips».

История изобретений Philips и их реклама

Несмотря на то, что логотип сохранился с 1930-х годов, подход компании к рекламе и коммуникациям со временем менялся. В целом, до середины 1990-х годов все рекламные и маркетинговые кампании проводились на уровне отдельных продуктов и были ограничены местным рынком. С недавних пор на первый план вышел слоган Philips, в то время как эмблема не используется так широко. Тем не менее, вместе они составляют один из наиболее узнаваемых брэндов мира.

По рекламе Philips можно проследить историю изобретений компании, многие из которых кардинально изменили жизнь людей и являются неотъемлемой частью культуры XX века. Для одной из первых рекламных кампаний, стартовавшей в далеком 1898 году, Антон Филипс сам придумал использовать почтовые открытки с изображением людей в национальных костюмах. На лицевой стороне были изображены знакомые национальные сюжеты, и сверху - слово Philips, обрамленное десятком светящихся электрических ламп.


Рекламные почтовые открытки Philips, около 1910 гг. Сегодня их можно найти на Ebay



Лампочки стали первым большим успехом братьев Филипс. Однако неутомимые изобретатели продолжили исследования, и в 1914 г. основали первую научную лабораторию для изучения физических и химических явлений. Очень скоро были сделаны первые значительные открытия - в области рентгеновского излучения и радиовещания. Так, в 1918 году компания Philips создала первую медицинскую рентгеновскую трубку, что, в свою очередь, позволило и без того успешной компании, расширить свое портфолио.

Плакат, рекламировавший рентгеновский
прибор Philips Metalix, выпускавшийся
с 1920 по 1940 г.
Реклама стоматологического рентгена
Philips Oralix



В 1925 году компания Philips начала экспериментировать с телевидением, а в 1927 году начала выпуск радиоприемников.


Радиоприемник Philips, 1930-е гг.



Плакаты Philips, выпускавшиеся в период в середине XX века полностью отражали иллюстраторский подход своего времени.



В 1928 году на суд общественности был представлен первый телевизор. Компания Philips в очередной раз обогнала время и доказала лидерство в этой отрасли. В те же годы было положено начало для развития записи и более качественного воспроизведения телевизионного сигнала. Пик развития пришелся на 40-е годы.


Первый цветной телевизор Philips, 1964



Реклама телевизоров Philips, 1960 г.




Французская реклама телевизоров Philips 1960 г.


В 1933 г. благодаря усилиям компании на мировой рынок была выпущена первая современная лампа накаливания с двойной спиралью для целей общего освещения «Bi-Arlita».


В 1939 г. компания изобрела вращающиеся головки, которые в свою очередь привели к появлению первой в мире электробритвы Philipshave.

Реклама Philipshave 1989 г.





Постепенно популярными становились и другие потребительские товары Philips.

Первый утюг Philips, 1957 г. Реклама кофеварки 1965 г.



В 1948 году компания Philips представила первую долгоиграющую пластинку, а в 1958 году стереофоническое аудио оборудование, что стало очередным прорывом для своего времени.


Рекламный плакат, демонстрирующий акустику Philips



В 1963 году Philips выпустила первые компактные аудиокассеты.


Рекламный плакат, демонстрирующий акустику Philips



Поток принципиально новых продуктов и идей не прекращался и на протяжении 1970-х годов. Исследования в области света способствовали появлению новых энергосберегающих ламп PL и SL, и одновременно с этим отдел исследований Philips сделал ряд крупных открытий в области обработки, хранения и передачи изображений, звука и данных.


Реклама Philips, 1970-е годы.



В 1983 году компания Philips совершила технологический переворот, выпустив компакт-диски. На телевидении была запущена реклама в поддержку революционного продукта, в которой использовалась ультрасовременная на тот момент инструментальная музыка Алана Парсонса (the Alan Parsons Project).



В 1980-е годы деятельность компании продолжала расширяться, в том числе за счет приобретения телевизионного концерна GTE Sylvania и предприятия Westinghouse, производящего лампы. К числу ключевых событий относится и выпуск 100-миллионного телевизора Philips в 1984 году. К 1985 г. на экраны вышла реклама, демонстрирующая широкие возможности аудио и видео продукции компании.



В целом, в 1970-е и 1980-е годы компания стала уделять значительное внимание телевизионной рекламе.

Интересные рекламные ролики Philips:

Выпрямитель волос Philips Индийская реклама лампочек



Серия роликов It’s time to change your bulb



Семейная пара Лифт
Домино Кошка



1990-е годы ознаменовались периодом больших перемен для компании. В том числе была упрощена организационная структура и сокращено количество бизнес-подразделений. Тем временем, продукты компании продолжали пользоваться повышенным спросом и к 1995 г. уже было продано 300 миллионов электробритв Philishave.

В 1995 году компания Philips запустила первую международную кампанию под девизом Let’s make life better ("Давайте сделаем жизнь лучше"). Эта идея воплощала в себе принцип "единой компании" и охватила все рынки мира и все продукты Philips. Эта акция также стала первой акцией, которая сплотила сотрудников компании и сформировала образ единой корпорации в восприятии внешней аудитории.

Печатная реклама телевизоров в поддержку слогана Let’s make things better, 1996 г.



В 1997 году Philips в сотрудничестве с Sony представила еще одну новую технологию - DVD-проигрыватель, который вскоре продемонстрировал самые высокие темпы продаж среди домашней электронной техники.

В 1997 году компания сменила название с Philips & Co, на используемое и поныне - Royal Philips Electronics (Koninklijke Philips Electronics N.V.). Некоторые телевизионные ролики Philips конца 1990-х годов успели стать классикой. Например, огромную популярность имел ролик, рекламирующий бумбокс производства компании (1997 г.): 

 



Philips сегодня

В 2001 году произошла смена места базирования штаб-квартиры: состоялся переезд из Эйндховена в Амстердам.

В сентябре 2004 года Philips представил новый слоган «Разумно и просто» (Sense and simplicity).

2006 г. - Philips начинает продажи 3D-сканера.

2008 г. - Philips предлагает новые продукты в области здравоохранения – респираторные технологии.

2009 г. - Philips запуск первого в мире телевизора с киноформатным экраном Cinema 21:9.

2010 г. - Philips система домашней медицины LifeLine знаменует новый этап в уходе за пациентами на расстоянии. Также в этом году компания меняет подход к эпиляции с изобретением фотоэпилятора Lumea, ставшего бестселлером во многих странах.

2011 г. - Philips Philips представляет светодиодный аналог 75-ваттной лампы накаливания, а разработки в области позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ), визуализирующей процессы жизнедеятельности органов и тканей на молекулярном уровне, приводят к выпуску универсальной системы для диагностики всего тела, впервые сочетающей технологии ПЭТ и магнитно-резонансной томографии (МРТ).

Современная реклама Philips:

В 2000-е годы компания продолжила использовать нестандартные подходы для продвижения своей продукции. В 2009 г. Philips создала рекламу для аксессуаров семейства Power4Life, позволяющие увеличить продолжительность работы устройств, и использовала фотографию Джорджа Буша, удачно обыграв победу Барака Обамы на президентских выборах, подписав рекламный плакат слоганом: "For whenever you lose power" («Чтобы заряд никогда не заканчивался» - игра слов: power (англ.) – заряд, а также власть).



Также Philips воспользовалась образом популярного киноперсонажа Дарта Вейдера, известного виртуозным владением лазерным мечом, который по форме напоминает лампу Philips.


Cлоган «Philips – рекомендуют специалисты»




Реклама звуконепроницаемых наушников Philips



В 2007 г. Philips в сотрудничестве с агентством DBB Amsterdam запустил необычную рекламную кампанию для новой линейки телевизоров — Philips Aurea, носителей усовершенствованной технологии Ambilight. Основой стал короткометражный рекламный фильм «There’s Only One Sun» («Солнце — одно»), снятый культовым режиссером Вонгом Кар Ваем (Wong Kar Wai).



В 2009 Philips выпустила двухминутный ролик «Карусель» предназначенный для ротации в интернете и демонстрирующий новую модель телевизоров Philips Cinema 21:9 HDTV. с функцией подсветки Ambilight Создателям ролика удалось добиться «остановки мгновения» в вымышленном фильме. Кроме того, фильм можно посмотреть в обратном порядке – картинка будет та же. Оригинальная задумка и исполнение позволили компании завоевать Гран-При премии «Каннские львы».



Philips в России

В 2008 году компания Philips отметила 110 лет работы в России грандиозным мероприятием Simplicity Event на Красной площади. История Philips в России началась в 1898 году, когда был заключен первый контракт на поставку угольных ламп-свечей для Зимнего Дворца в Санкт-Петербурге. Благодаря большому объему продаж на территории России в 1914 году в Петербурге открылось постоянное торговое представительство. Россия в то время была одним из крупнейших рынков для Philips, каждый год продавалось около 2 млн. лампочек. После революции представительство закрыли, но высококачественная продукция Philips нашла применение и при новой власти. После изменения политического климата Philips снова вернулся в Россию в 1983, открыв офис в Москве. На сегодняшний день в России на Philips работают около 750 сотрудников.

В России продвижение бренда Philips долгое время осуществлялось за счет адаптированных глобально разработанных кампаний. В основном локализации шла за счет привлечения к продвижению приглашенных российских звезд. Так, например, 2011 г. лицом компании Philips стал Леонид Парфенов. Известного тележурналиста и ведущего пригласили для рекламы телевизоров со слоганом «Готовьтесь видеть больше».



C марта 2012 года лицом рекламной кампании линии по уходу за кожей - Philips Skincare в онлайн СМИ и печатной прессе стала певица Жанна Фриске.



В поддержку кампании совместно с журналом Elle были созданы ролики с мастер-классами по использованию продуктов Philips. 



В 2012 г. Philips впервые запустила телевизионную рекламу кухонной техники созданной для российского рынка для продвижения блендера с функцией нарезки кубиками для приготовления популярных оливье и винегрета:





Ролик, созданный силами российского подразделения агентства DDB Moscow для Philips в 2012 г. получил мировое признание. 



Philips в цифрах
  • Свыше миллиона товаров Philips продается каждый день
  • Крупнейший в мире производитель светотехники: 30% всех офисов, 65% крупнейших аэропортов, 30% клиник, 55% стадионов, Эрмитаж, Эйфелева бащня, Сиднейская Опера, Великие пирамиды.
  • Абсолютный мировой лидер по запатентованным изобретениям - свыше 60 000 патентов и 22 000 изобретений.
  • Каждый третий автомобиль в мире оснащен лампами Philips.
  • Philips – крупнейшая компания на рынке домашнего медицинского оборудования, а также №1 в кардиоваскулярной рентгенографии, ультразвуке и системах мониторинга



Информационная служба, Sostav.ru