23.11.2012

Рождество принесет ритейлерам США $60 млрд

Сегодня начались рождественские распродажи в Северной Америке

Кадр из видеоролика

Сегодня в США начались, пожалуй, самые тяжелые и суетные дни в году – начало рождественских распродаж, Черная Пятница, когда покупатели получают бешеные скидки, а ритейлеры – бешеные прибыли.

По данным ShopperTrak в прошлом году продажи розничных сетей в стране только в Черную Пятницу составили 11,4 млрд долларов, увеличившись на 6,6% с 2010 года. В целом рождественские распродажи принести ритейлерам в прошлом году 52,5 млрд долларов. Об этом свидетельствуют подсчеты ассоциации американской национальной розничной торговли. Среднестатистический покупатель оставил в магазинах 398,62 доллара.

В такие дни магазины переживают настоящие штурмы, толпы покупателей собираются в отделах, расхватывая с полок товары. С развитием интернет-торговли многие покупатели, не желающие участвовать в магазинной давеке, часто отдают предпочтение онлайн-покупкам. Так, в прошлом году продажи товаров через интернет выросли на 39,3% в День Благодарения и на 24,3% в Черную Пятницу.

Существует несколько версий происхождения названия «Черная Пятница». Одни считают, что имя дню, следующему за Днем благодарения, дали полицейские Филадельфии из-за автомобильных и людских пробок, которые образовывались на улицах в день старта распродаж. Другие склоняются к тому, что Черная Пятница названа так из-за цвета, которым бухгалтеры отмечали в книгах прибыль.

По прогнозам America’s Research Group, в 2012 году праздничные распродажи посетят около 60% американцев. Эксперты компании предполагают, что продажи в 2012 году возрастут на 1,8-2,8% по сравнению с прошлым годом и приблизиться к 60 млн долларов.

При этом, не стоит забывать, что не все американцы ждут дней распродажи с нетерпением. Для рядовых продавцов, которым приходится выходить на работу вместо того, чтобы провести время с семьей, этот день действительно «черный». В прошлом году некоторые магазины открылись в полночь, в 2012 временные границы стали еще шире. Wal-Mart начал распродажи в 8 вечера, Target – в 9.

Напомним, что Черная Пятница оказалась под угрозой срыва для крупнейшего ритейлера мира, компании Wal-Mart. Профсоюз United Food & Commercial Workers Union призвал сотрудников компании, недовольных условиями труда, устроить забастовку в 1000 магазинах сети на следующий день после Дня Благодарения. Wal-Mart ответил на призывы объединения жалобой, которую направил в Национальный Совет по трудовым отношениям, обвиняя профсоюз в попытке подорвать деятельность компании. Несмотря ни на что, магазины Wal-Mart открылись в запланированное ранее время.

Безусловно, старт рождественских распродаж сопровождается маркетинговой поддержкой, как в местах продаж и на сайтах компаний, так и на ТВ.

Craftsman Best Buy



Target



Sears



Home Depot



Наталья Малютина, Sostav.ru