22.11.2012

Поправки Звагельского прошли первое чтение

Госдума одобрила поправки в закон «О рекламе»

Фото Сергея Пятакова, РИА Новости ©

Госдума рассмотрела в первом чтении и одобрила законопроект, касающийся наружной рекламы. Его автором является зампред думского Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский. За принятие законопроекта проголосовало 379 депутатов, говорится на официальном сайте.

Поправки Звагельского упорядочивают процедуру заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также упрощают демонтаж незаконно установленных конструкций. Кроме того, документ прописывает размещение наружки на территории муниципальных образований.

Депутат предлагает изменить статью 19 закона «О рекламе», чтобы владелец рекламной конструкции демонтировал рекламную конструкцию в течение месяца со дня предписания. Его выдачей займутся органы местного самоуправления. Удалять будут конструкции без действующего разрешения на установку и эксплуатацию, либо при аннулировании такого разрешения или признания его недействительным.

Если незаконно установленная рекламная конструкция не демонтирована либо её владелец неизвестен, предписание направляется собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена наружка. В свою очередь, он сможет потребовать возмещения разумных расходов в связи с демонтажем, хранением или уничтожением конструкции. В ряде случаев демонтаж будет производиться за счет средств местного бюджета.


В законопроекте также прописано, что разрешение выдается не только на установку, но и на эксплуатацию рекламной конструкции. Это требуется для исключения случаев, когда суды отказывают в удовлетворении исков о демонтаже на том основании, что разрешение было выдано только на установку, а эксплуатация осуществляется независимо от срока действия разрешения. При этом по-прежнему будет выдаваться единый документ.

Документ запрещает распространение рекламы путем нанесения графических изображений или надписей на внешние стены, крыши и иные конструктивные элементы зданий, строений, сооружений, остановки общественного транспорта, поверхности велосипедной или пешеходной дорожки, тротуара, либо проезжей части дороги. Предусмотрена возможность заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на срок от 5 до 15 лет.

Органам местного самоуправления разрешено утверждать схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на недвижимости, находящейся в собственности города. Надзор за законностью установки и эксплуатации поручен региональным органам госвласти.


Ужесточается административная ответственность за установку и эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения, а также за использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции. Сам факт переоборудования транспортного средства с полной или частичной утратой функций будет являться достаточным основанием для привлечения нарушителя к ответственности.

 

Ирина Милош, Sostav.ru