Gazeta.ru сменила лицо
Новостной ресурс SUP Media обзавелся новым дизайном и логотипом
 |
Скриншот с сайта gazeta.ru |
Интернет-издание «Газета.ру» обновило свой сайт и сменило логотип. По словам главного редактора издания Михаила Котова, основной причиной для перезапуска стала необходимость сделать портал более удобным для читателей и рекламодателей. Представители «Газеты» также надеются, что новый дизайн увеличит узнаваемость их бренда.
Как рассказал Sostav.ru Михаил Котов, предыдущий макет из-за большого объема информации стал «слишком тесным, запутанным и архаичным».
«Идея нового макета основана на исследованиях Usability Lab и опросах наших читателей. Если раньше мы ориентировались на количество просмотренных страниц, то теперь для нас важно время, проведенное читателем на сайте. Для достижения этой цели мы сделали макет более прозрачным и интуитивно понятным. Его гибкость позволяет нам подавать больше актуальной информации, чаще обновлять первую полосу, акцентировать именно те материалы, которые мы считаем наиболее интересными», - отметил главный редактор сайта.
Дополнительные возможности на портале появились и у рекламодателей, которые теперь могут брендировать отдельные страницы и создавать спецпроекты. "С технической точки зрения сделать спецпроект, подходящий конкретному заказчику, стало намного проще и быстрее, – говорит г-н Котов, - макет устроен таким образом, что все блоки меняются буквально по одному щелчку мыши". По его словам, новшества коснутся и стандартных рекламных форматов: "Мы стараемся менять их под запросы заказчиков, делать более эффективными и продающими. Из последних изменений – мы переработали блок "Акция": добавили фотографии, увеличили текст, так что в результате кликабельность повысилась в разы".
Новый макет "Газеты.ру" разработал Сергей Максимов, известный дизайном сайтов "Маркер" и Time Out, а также сотрудничеством с Life News. Бордовый логотип в виде стилизованной под перо латинской буквы "g" был придуман студией Артемия Лебедева.
«Мы долго искали графическое решение для "Газеты", - говорит Михаил Котов. - С одной стороны, нам хотелось подчеркнуть, что мы журналисты; с другой стороны, мы все-таки цифровое издание; с третьей - логотип должен был соответствовать нашему названию. Мы также приобрели новую цветовую гамму, более заметную, имеющую свое определенное лицо».
Интернет-издание "Газета.ру" было запущено в феврале 1999 года как проект Фонда эффективной политики под руководством Антона Носика. Однако уже спустя семь месяцев на базе СМИ были созданы издания Вести.ру и Лента.ру, а сам бренд «Газета.Ru» был продан компании ЮКОС, собравшей под него новую редакцию во главе с бывшим шеф-редактором «Коммерсанть-Власть» Владиславом Бородулиным.
В 2005 году г-н Бородулин продал принадлежавшие ему 100% акций «Газеты» издательскому дому «Секрет фирмы», который в свою очередь был приобретен бизнесменом Алишером Усмановым. С 2008 года «Газета.ру» принадлежит компании «СУП», в которой Усманов владеет половиной активов. Ежемесячная посещаемость сайта издания составляет в среднем около восьми миллионов человек.