16.11.2012

Starbucks купит чайную компанию Teavana

Сеть кофеен укрепляет позиции на чайном рынке

Фото с сайта starbucks.com

Крупнейший оператор кофеен Starbucks договорился о покупке компании Teavana Holdings Inc. Сумма сделки составит 620 млн долларов наличными, говорится в официальном сообщении. Сеть магазинов Teavana специализируется на продаже премиального листового чая, все точки расположены в торговых центрах. Возглавит дочернюю компанию действующий президент Starbucks по развитию каналов сбыта и новых брендов Джефф Хансберри.

Сделка будет закрыта до конца года, после одобрения регуляторов. При слиянии акционеры Teavana получат по 15,5 доллара за каждую ценную бумагу, в результате компания станет стопроцентной «дочкой» Starbucks. Ожидается, что объединение приведет к росту прибыли в 2013 году – в размере 0,01 доллара на акцию.

Starbucks планирует разнообразить обслуживание клиентов и получить немедленную финансовую отдачу. Новый актив дополнит чайный бренд Tazo и позволит выстроить двухъярусную позицию на рынке чая, отметил президент и CEO Starbucks Говард Шульц.

Поглощение Teavana позволит Starbucks повторить успех, которого компания добилась в розничной продаже кофе и эспрессо. Сейчас быстрорастущий рынок чая оценивается в 40 млрд долларов. Сеть планирует выводить бренд Teavana на новые перспективные рынки. Первый магазин за пределами США недавно открылся на Ближнем Востоке в партнерстве с группой Alshaya.

Starbucks намерена продолжать успешную стратегию развития Teavana, используя свои преимущества: присутствие в social и digital media, опыт в сфере недвижимости, яркий дизайн, программу лояльности, мобильные платежные платформы и т.д.


Иллюстрация с сайта teavana.com