Media Markt подключит радиометкиРитейлер запускает технологию RFID в своих магазинах
Сеть магазинов бытовой техники и электроники Media Markt установит RFID-сканеры в одном из столичных гипермаркетов. Устройства будут отслеживать товар от его поступления на склад до продажи конечному потребителю, считывая RFID-метки. Тестирование технологии начнется в этом месяце. Если пилотный проект окажется успешным, его распространят на все 38 гипермаркетов сети. Российский гипермаркет Media Markt станет первым магазином с RFID-технологией в своем сегменте. Для тестирования Media Markt выбрал наиболее сложные категории товаров: аксессуары и мультимедийные товары. Как говорят в компании, на приемку таких товаров тратится очень много времени, часто такая продукция попадает в другие отделы, где потом ее трудно отыскать, плюс, аксессуары, диски чаще всего крадут. RFID-метками планируется охватить 30% ассортимента. Оборудование, которое будет задействовано в пилотном проекте, обошлось компании в 164 тысячи евро, в дальнейшем представители компании ждут существенного снижения стоимости - до 100 тысяч. Один RFID-чип стоит 0,09 евро. Окупать затраты на RFID-технологию Media Markt рассчитывает за счет экономии рабочего времени при вводе данных, приемке товара, наполнении полок и подсчете товарных остатков. Аналогичный проект второй год разрабатывают X5 Retail Group, «Роснано» и «Ситроникс». «Умный магазин» должен быть запущен в середине декабря. Инвестиции партнеров оцениваются в 350 млн рублей. RFID-метки уже использует ТД «ЦентрОбувь» (бренды «ЦентрОбувь» и Centro) в трех магазинах. С 2013 года ими будет оснащена большая часть товара в сети Centro. |
||
Информационная служба, Sostav.ru |