09.11.2012

Эй-Ту-Зет создаст маркетинговую концепцию для Москвы

Компания разработает стратегию развития бренда столицы за 3,9 млн рублей

Иллюстрация Fotolia

Компания «Эй-Ту-Зет Рисерч», «дочка» Stas Marketing, второй раз подряд выиграла гостендер. Комиссия открытого конкурса на разработку и создание маркетинговой стратегии развития бренда Москвы (1-й этап) посчитала компанию лучшей из трех участвовавших кандидатов. Максимальная назначенная цена составляла 7,5 млн рублей. По итогам конкурса сумма контракта составит 3,9 млн рублей. Напомним, что некогда компания-победитель разрабатывала бренды Омской и Ульяновской областей.

Заказчиком в данном случае является департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы. В конкурсе приняли участие всего три организации: «Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева», Московское городское отделение общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и ООО «ЭЙ-ТУ-Зет Рисерч».

Это не первая победа компании в подобных тендерах. В апреле «ЭЙ-ТУ-Зет Рисерч» получила контракт на сумму 3 млн рублей по разработке маркетинговой стратегии продвижения Москвы как города благоприятного для туризма. Установленный срок работ – 160 дней, из чего эксперты делают вывод о том, что брендбук «Москвы туристической» уже должен быть, однако его еще никто так и не видел. К слову, тогда в конкурсе приняли участие 13 компаний.

Сроки реализации нового проекта у «ЭЙ-ТУ-Зет Рисерч» очень сжатые – 35 дней. Однако, как заявил Андрей Стась, управляющий партнер группы Stas Marketing, в компании «сформировали программу работ, которая позволит в установленный срок решить поставленную задачу».

По поводу взаимосвязи двух выигранных конкурсов он отметил, что это самостоятельные проекты. Соответственно, проект по туризму – отдельный проект, «направленный на решение конкретных практических задач, которые стоят перед комитетом по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы в отношении привлечения прежде всего иностранных туристов в столицу.

«Основным продуктом апрельского тендера стала маркетинговая стратегия продвижения туристического бренда Москвы, которая принята, утверждена и в дальнейшем будет реализована, - говорит Андрей Стась. - Нынешний тендер предполагает именно разработку основы маркетинговой стратегии, по большому счету, конечным продуктом этого контракта станет концепция бренда, идеология, его вербальное описание, на основе которых впоследствии будет создаваться визуальное решение. На этот конкурс мы предоставляли методологию, каким образом мы будем разрабатывать платформу, концепцию бренда».

Напомним, что к вопросу брендирования Москвы власти пытаются привлечь и самих жителей города. Недавно департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы объявил открытый творческий конкурс идей по разработке бренда столицы. Власти планируют собрать и обобщить креативные идеи, предложения, концепции, а также логотипы и слоганы. Лучшие, как сообщается, будут использованы при разработке бренда.

Конкурс должен привлечь общественность к созданию бренда Москвы, выявить современные авторские и профессиональные разработки и объекты для использования в брендинге столицы. Победителей и лауреатов выберут в следующих номинациях: «Идея и концепция бренда», «Логотип бренда», «Слоган бренда». Однако существенных призов и денежных вознаграждений департамент не приготовил, участники получат только дипломы, отчего количество участников, безусловно, может оказаться минимальным. Кроме того, все разработки, поданные на конкурс, в случае их дальнейшего использования департаментом, создателям никаких материальных благ не принесут.

МНЕНИЯ

Алексей Андреев, президент брендингового агентства Depot WPF, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России, академик Российской Академии Рекламы:

 Ассоциация брендинговых компаний России уже высказала свою позицию по этой теме. Добавить, казалось бы, нечего... Но моя субъективная оценка такова: все очень хорошо и правильно! Было бы странно, если ситуация вдруг развернулась бы иначе. А так – полный порядок. Сначала один не поддающийся логике и здравому смыслу тендер. И закономерный победитель. Следом – второй тендер, с той же парадигмой и тем же чемпионом. Ну а все вопросы из серии: почему так демпингуют бюджет, есть ли ресурсы и квалификация у компании-победителя, что это вообще за счастливчики такие, бьющие в десятку второй раз подряд, почему профессиональное сообщество жестко игнорирует эти тендеры, нет ли коррупционной составляющей здесь – все эти вопросы следует отнести к обычному в таких случаях завистливому нытью. Оба тендера прошли честно и профессионально – как и все у нас в России-матушке. И только попробуйте заподозрить меня в сарказме!

Василий Дубейковский, руководитель CityBranding:

 Новый тендер в целом хороший, по техническому заданию правильный, проблема только в том, что дается только 35 дней, и я не представляю, как проект можно завершить за этот срок. Проблема в том, что непонятно, будут ли вовлекаться сами жители Москвы в процесс. Если мы говорим об общем бренде города, то здесь не обойтись без мнения горожан.
В нынешнем тендере приняло участие всего три компании, я связываю это, в первую очередь, со сжатым сроком. Я знаю некоторые компании, которые хотели бы принять участие в этом конкурсе, но их очень смутил срок в 35 дней. Если смотреть на участников, то выбор комиссии закономерен, поскольку я, например, сомневаюсь в возможностях в сфере брендинга Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Лихачева. «Деловая Россия» тоже непрофильный участник, и, судя по протоколу, не смогла предоставить необходимые документы.
Что касается суммы контракта, то изначальная цена более адекватна объему работ. К примеру, Эдинбург, в 2005 году потратил на те же цели 40 млн в пересчете на рубли.
Наталья Малютина, Sostav.ru