01.11.2012

Российская играющая аудитория достигла 40 млн

По прогнозам объем рынка онлайновой игровой индустрии в стране к 2013 году превысит 1 млрд долларов

Игровая индустрия в России продолжает свое стремительное развитие. Количество онлайн-игроков в стране приблизилось к 40 млн человек, а объем рынка перевалил за 1 млрд долларов, в то время как в 2011 году рынок онлайн-игр составлял 574 млн долларов.

По данным Mail.ru Group основным драйвером роста игровой индустрии в целом стал именно онлайн-сегмент. Наиболее впечатляющая динамика у игр для социальных сетей, которые с 2010 по 2011 год выросли на 181%. Лидером индустрии по итогам 2011 года стал сегмент MMO-игр, который обогнал по финансовым показателям игры для ПК и консольные игры. Кроме того, игровая индустрия по финансовым показателям уже оставила позади рынок лицензионной музыкальной продукции и вплотную приблизилась к отечественному кинопрокату.

«Российская игровая индустрия демонстрирует впечатляющий рост по всем показателям: финансовым и аудиторным. Но самое важное, что произошло с индустрией за последний год, это серьезный качественный рост: Россия стала страной, где проводятся мировые премьеры игровых блокбастеров, - комментирует Владимир Никольский, вице-президент игрового направления Mail.Ru Group. - Даже отечественный кинопрокат, отрасль, которая значительно старше игровой индустрии, не может похвастаться тем же. Еще одной важной тенденцией становится успех отечественных проектов за рубежом. Благодаря достигнутым успехам, а также огромному потенциалу и темпам роста, отечественная игровая индустрия превратилась в один из самых привлекательных регионов на карте мультимедийных развлечений».

По прогнозам J’son & Partners Consulting, игровая аудитория в России будет расти, это касается не только онлайн-, но и оффлайн-проектов. Проникновение цифровых развлечений увеличивается, люди все чаще рассматривают видеоигры в качестве полноценного досуга. Онлайн-играми – как казуальными, так и социальными – интересуется не только молодая аудитория (студенты и школьники), но и старшее поколение. Именно благодаря общему росту потребления цифровых развлечений будет наблюдаться стремительное развитие игровой индустрии.

По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2016 г. каждый третий житель России будет играть в онлайн-игры различных типов, аудитория онлайн-игр в 2016 году составит 56,46 млн человек

Крупнейшим игроком на российском рынке онлайн-развлечений является Mail.Ru Group. В настоящее время Mail.Ru Group совместно с российской студией Allods Team занимается разработкой игры нового поколения Skyforge.

По оценке J’son & Partners Consulting, объем мирового рынка онлайн-игр в 2012 г. составит 24,5 млрд долларов. "В целом, рынок онлайн-игр будет стабильно развиваться в период с 2012 до 2016 гг. и достигнет 33,5 млрд долларов в 2016 г. Рынок ММО-игр продолжит стабильно расти; рост доходов от казуальных игр будет незначительным; динамика развития игр в социальных сетях несколько замедлится относительно 2010-2011 гг., но останется положительной" - говорится в исследовании компании.

Информационная служба, Sostav.ru