26.10.2012

Парк Горького может вернуть айдентику Лебедеву

Клиент намерен отдать работу на экспертизу

Тема плагиата, поднятая на этой неделе в блогосфере, похоже, грозит студии Артемии Лебедева потерей крупного клиента. Парк Горького готовит официальный ответ по поводу обсуждений, в ходе которых выяснилось, что новая айдентика схожа с фирменным стилем нью-йоркских парков. Как сообщили Sostav.ru в пресс-службе, руководство парка обдумывает, как отреагировать на обсуждение и намерено отправить работу на экспертизу, по результатам которой будет принято какое-либо решение.

Напомним, что на неделе в блогосфере начались толки о том, что студия Артемия Лебедева позаимствовала идею у своих американских коллег – студии Chermayeff & Geismar, которая разрабатывала айдентику для национальных парков, расположенных в окрестностях Нью-Йорка. Хотя реализация проекта Парка Горького отличается большей продуманностью, отмечают многие эксперты.

При этом, арт-директор студии Эркен Кагаров вчера в беседе с корреспондентом Sostav.ru по поводу его отношения к разговорам о плагиате отметил, что прием, который и роднит два фирменных стиля, довольно распространен.

«Картинка в букве на форме или контрформе - один из очень рапространенных приемов, - комментирует арт-директор студии Лебедева Эркен Кагаров. - Однако именно полноценный шрифт, как инструмент, с таким приемом сделан впервые (я имею в виду последние лет 50) студией Лебедева. А вообще шрифты из картинок делали еще в 18 веке:) В России типографические традиции гораздо короче изобразительных.

Поэтому стиль, основанный на буквах, на шрифте очень необычен. Это решение не только дает возможность выделить коммуникацию парка, но и демонстрирует своей пластической сдержанностью уважение к посетителям, к их интеллектуальным и эстетическим способностям. А игра со скрытыми сюжетами может бесконечно развиваться и приносить новые неожиданные повороты. Кроме того, наличие такого инструмента, как собственная азбука, позволит создавать необходимые информационные материалы легче и дешевле:)».

Прием, действительно, не нов. Но при этом, можно отчасти понять и удивление со стороны руководства парка, которое заказало собственную уникальную айдентику, а получило нечто похожее на то, что уже используют в Нью-Йорке, причем в той же, парковой, сфере. И, надо сказать, что не только в Нью-Йорке. Вот пример из Лондона, который также всплыл в сети. К слову, этот логотип был разработан раньше, чем айдентика нью-йоркских парков.



Нью-Йоркские парки



Парк Горького

 

Наталья Малютина, Sostav.ru